16 января 2022 года в 00:29

Редкий УАЗ двумя рулями: зачем СССР производил такую модификацию?

Это уникальный отечественный автомобиль с двумя рулями. Давайте разберёмся, для чего вообще был нужен такой необычный автомобиль?                                    





Смотреть все фото в галерее
В мире существует достаточно много необычных автомобилей. В настоящее время, в век современных технологий, этим никого не удивишь. Однако даже сейчас у многих вызывают удивление советские уазики, УАЗ-469, которые раньше выпускали не с одним рулём, а с двумя. Возникает резонный вопрос: для чего такие модификации были нужны?
Первая мысль, которая сразу же возникает в голове: второй руль необходим для учебной деятельности. Если что-то случится, инструктор вовремя направит автомобиль. Однако это ошибочное предположение. На самом деле, УАЗ-469 - это сапёрная машина, то есть её назначение - поиск мин.    


Это очень опасная работа, для которой необходимы соответствующие механизмы. Если посмотреть на внешнюю составляющую данной модификации уазика, то в глаза сразу же бросается дополнительная установка, которая крепится к передней части автомобиля. Это дорожный индукционный миноискатель.
Этот механизм крепился к решёткам радиатора и располагался на расстоянии 1-2 метров от основной части автомобиля. Передвигался миноискатель с помощью пары колёс. Такая конструкция была необходима для того, чтобы водитель, обнаружив мину, мог вовремя остановиться. Однако деятельность водителей-сапёров всё равно оставалась крайне небезопасной.
Второе рулевое кольцо было нужно как раз таки для управления индукционным миноискателем. Именно поэтому в салоне УАЗ-469 всегда находилось, как минимум, два человека: водитель и "штурман", отвечающий за миномётную установку, то есть сапёр.    


Второй водитель при помощи второго рулевого кольца мог относительно самостоятельно и независимо от основного движения осуществлять управление миноискателем, направляя его в ту или иную сторону. Помимо этого в кабине находились и вторые тормоза, которыми тоже мог воспользоваться второй водитель.
Разумеется, для Советского Союза такой транспорт был необходим исключительно в условиях военного времени. УАЗ-469 очень часто возглавляли транспортную колонну, сокращая тем самым для других машин риск подорваться на спрятанной мине.    


При обнаружении снаряда водитель-сапёр разъединял сцепление и нажимал на тормоз, дополнительные педали которого находились у него. Первый же водитель при этом включал задний ход и отъезжал на 30 метров назад. После этого происходила операция по обезвреживанию мины или её уничтожения. Так УАЗ-469 помогал "расчистить" путь.    


В мирное время такие автомобили стали уже не нужны. В 90-е годы, однако, модификация советского уазика снова стала использоваться, но уже далеко не в военных целях. Жители сельской местности устанавливали на место индукционного миномёта плуг и эксплуатировали машину на территории своих полей и огородов.    
Это уникальный отечественный автомобиль с двумя рулями. Давайте разберёмся, для чего вообще был нужен такой необычный автомобиль?
2022-01-14T08:41:56+03:00




В мире существует достаточно много необычных автомобилей. В настоящее время, в век современных технологий, этим никого не удивишь. Однако даже сейчас у многих вызывают удивление советские уазики, УАЗ-469, которые раньше выпускали не с одним рулём, а с двумя. Возникает резонный вопрос: для чего такие модификации были нужны?
Первая мысль, которая сразу же возникает в голове: второй руль необходим для учебной деятельности. Если что-то случится, инструктор вовремя направит автомобиль. Однако это ошибочное предположение. На самом деле, УАЗ-469 - это сапёрная машина, то есть её назначение - поиск мин.    
Это очень опасная работа, для которой необходимы соответствующие механизмы. Если посмотреть на внешнюю составляющую данной модификации уазика, то в глаза сразу же бросается дополнительная установка, которая крепится к передней части автомобиля. Это дорожный индукционный миноискатель.
Этот механизм крепился к решёткам радиатора и располагался на расстоянии 1-2 метров от основной части автомобиля. Передвигался миноискатель с помощью пары колёс. Такая конструкция была необходима для того, чтобы водитель, обнаружив мину, мог вовремя остановиться. Однако деятельность водителей-сапёров всё равно оставалась крайне небезопасной.
Второе рулевое кольцо было нужно как раз таки для управления индукционным миноискателем. Именно поэтому в салоне УАЗ-469 всегда находилось, как минимум, два человека: водитель и "штурман", отвечающий за миномётную установку, то есть сапёр.    
Второй водитель при помощи второго рулевого кольца мог относительно самостоятельно и независимо от основного движения осуществлять управление миноискателем, направляя его в ту или иную сторону. Помимо этого в кабине находились и вторые тормоза, которыми тоже мог воспользоваться второй водитель.
Разумеется, для Советского Союза такой транспорт был необходим исключительно в условиях военного времени. УАЗ-469 очень часто возглавляли транспортную колонну, сокращая тем самым для других машин риск подорваться на спрятанной мине.    
При обнаружении снаряда водитель-сапёр разъединял сцепление и нажимал на тормоз, дополнительные педали которого находились у него. Первый же водитель при этом включал задний ход и отъезжал на 30 метров назад. После этого происходила операция по обезвреживанию мины или её уничтожения. Так УАЗ-469 помогал "расчистить" путь.    
В мирное время такие автомобили стали уже не нужны. В 90-е годы, однако, модификация советского уазика снова стала использоваться, но уже далеко не в военных целях. Жители сельской местности устанавливали на место индукционного миномёта плуг и эксплуатировали машину на территории своих полей и огородов.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Мужская баня в Тифлисе XIX века Медведи наслаждаются свежими яблоками Индиец пригрел змею на груди Любая история становится нескучной с Леонидом Каневским Девушка на Mercedes столкнулась с трамваем в Минске Священник в московском храме ударил прихожанина за фотографию иконостаса 14 изобретений древних римлян, которыми мы пользуемся по сей день Две рыси подрались у дома американца По-настоящему непростой выбор Дрон и робот участвуют в задержании Самые впечатляющие дороги мира: от 26-полосной автострады в Техасе до