30 января 2022 года в 06:33

Астрономы наткнулись на небесную загадку

Астронномы обнаружили таинственный объект, расположенный в 4000 световых лет от Земли. Он испускает гигантские выбросы энергии три раза в час - и не похож ни на один небесный объект, который ученые видели ранее.

Астрономы обнаружили в космосе таинственный объект, который находится на расстоянии 4000 световых лет от Земли и не похож ни на что, когда-либо виденное в космосе. Эксперты думают, что это может быть нейтронная звезда или белый карлик - схлопнувшиеся ядра звезд - со сверхмощным магнитным полем,  известным как магнетар. Вращаясь в космосе, объект испускает излучения, и в течение одной минуты становится одним из самых ярких объектов в ночном небе. Наблюдения показывают, что он выпускает гигантский выброс энергии три раза в час.
×

Астрофизик доктор Наташа Херли-Уокер из Международного центра радиоастрономических исследований Университета Кертина в Австралии возглавляетгруппу, которая сделала это открытие. Ее команда картографировала радиоволны во Вселенной, когда наткнулась на потенциальный магнетар. "Этот объект появлялся и исчезал в течение нескольких часов во время наших наблюдений, - говорит доктор Херли-Уокер. -  Это было совершенно неожиданно и немного жутко для астронома, потому что раньше мы не наблюдали в небе  ничего подобного. При этом объект, по космическим меркам, находится очень близко к нам - примерно в 4000 световых лет от нас, можно сказать, на нашем галактическом заднем дворе".
Доктор Херли-Уокер добавила, что наблюдения соответствуют  астрофизическому объекту, называемому магнетаром со сверхдлинным периодом. "Это тип медленно вращающейся нейтронной звезды, существование которого было предсказано теоретически, - говорит ученый,  - но никто не ожидал, что он будет обнаружен так близко и будет таким ярким. Каким-то образом он преобразует магнитную энергию в радиоволны гораздо эффективнее, чем все, что мы видели раньше".
Студент  Университета Кертина Тайрон О'Доэрти обнаружил объект с помощью телескопа Murchison Widefield Array (MWA), проводя наблюдения в малонаселенной местности Западной Австралии. "Удивительно, что источник, который я определил в прошлом году, оказался таким своеобразным объектом, - говорит он. - Широкое поле зрения и исключительная чувствительность MWA идеально подходят для обзора всего неба и обнаружения неожиданных объектов".

Объекты, которые светят лишь периодами, во Вселенной не новы, и астрономы называют их переходными, или транзиентами: некоторые появляются в течение нескольких дней и исчезают через несколько месяцев, а другие вспыхивают и исчезают в течение миллисекунд или секунд. Однако астрофизик и соавтор исследования доктор Джемма Андерсон сказала, что обнаружение объекта, который включается всего на минуту, делает  новое открытие необычным.

Она объяснила, что загадочный объект был невероятно ярким, и хотя он был заметно меньше, чем Солнце, он излучал радиоволны, которые позволяли предположить, что у него чрезвычайно сильное магнитное поле. Доктор Андерсон добавила, что "изучая транзиенты, вы наблюдаете смерть массивной звезды или активность остатков, которые она оставляет после себя".
В настоящее время исследователи наблюдают за объектом, чтобы увидеть, не включится ли он снова, и планируют искать руду этих необычных объектов в обширных архивах MWA. "Если это случится, и он включится вновь, в Южном полушарии и даже на орбите есть телескопы, которые могут смотреть прямо на него, - сказала доктор Херли-Уокер. - Другие упоминания объекта  подскажут астрономам, было ли это редким разовым событием или огромным новым явлением, которое мы никогда раньше не замечали".

В Москве таджик-наркоторговец, взятый с поличным, угнал авто полиции и сбежал в наручниках Новогодняя ночь в стиле 80-х Очень дорогое перестроение получилось Девушки рассказали, сколько нужно встреч, чтобы перейти к интиму Новейшая, но немного баянистая подборка каламубров и лингвошуток Автомобиль протаранил толпу людей на митинге в США Нео и Морфеус: подростки избили продавщицу продуктового в Петербурге и украли кусок мяса 10 отличных фильмов, которые являются скрытыми экранизациями Шекспира Знакомьтесь: внучка Фрэнка Синатры, которая пошла по стопам знаменитого деда Какие звуки издает довольный тукан «Городская жизнь»: превосходные современные картины маслом Это вам не ключик повернуть: как запускают двигатель БелАЗа