Аэровокзал в Москве - это было удивительно место, куда стекались пассажиры всех рейсов, независимо от аэропорта вылета. Путешествие могло начаться здесь, на Ленинградском проспекте. Отсюда людей на автобусах и вертолетах развозили по московским аэропортам.
Приятного просмотра!
1.
Смотреть все фото в галерее
До Великой Отечественной войны единственным пассажирским аэропортом Москвы был терминал Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле в Москве. После войны стало понятно, что одного аэродрома мало, да еще и город все ближе подступал к нему, поэтому было решено развивать новые аэродромы - Быково, Внуково. Аэропорт на Ходынке закрыли, здание перестроили (аэродром еще долгие годы продолжал существовать, но использовался для служебных нужд, в том числе испытаний).
Позже к этим аэропортам присоединились Шереметьево и Домодедово.
2.
В 1960-е годы было решено построить в районе здания бывшего аэропорта так называемый аэровокзал. Место, куда могли приехать пассажиры любых рейсов, и откуда их доставили бы до нужно аэропорта автобусом или вертолетом.
Застройка велась комплексно. Помимо утопленного вглубь аэровокзала здесь появилось два 12-этажных здания, в одном из которых разместилась гостиница "Аэрофлот", в другом - оперативные службы московского авиационного узла.
×
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Аэровокзал сделали в виде двухэтажного протяженного терминала. Тут разместились билетные кассы, 30 стоек регистрации, пункты сдачи багажа, а вокруг оборудовали стоянки для автобусов и вертолетов. В гостинице можно было переночевать в случае задержки рейса, а для транзитных пассажиров, прибывших в один аэропорт и вылетавших из другого, в здании аэровокзала были предусмотрены залы ожидания, ресторан и кинозал.
9.
10.
Кроме того, в терминале стояли полупрозрачные модели самолетов, чтобы можно было рассмотреть их внутренней устройство.
К счастью, модели сохранились и находятся в Ульяновском музее гражданской авиации.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Вертолеты возили пассажиров всего шесть лет - с 1965 по 1971 год. Описание этой услуги выглядело так:
Между столицей и аэропортом Внуково и Шереметьево регулярно курсирует воздушное такси - комфортабельный вертолет Ми-4. Время полета в Шереметьево и во Внуково по 15 минут. Кроме того, вертолетным сообщением связаны между собой аэропорты Шереметьево и Внуково (время в полете - 20 минут), Внуково и Быково (25 минут).
Вертолетная станция Аэрофлота проводит для вас воздушные прогулки на вертолетах. С высоты птичьего полета вы можете любоваться видами Москвы и ее окрестностями.
Принимаются коллективные заявки.
Стоимость: 2 рубля в одном направлении. Особую заботу проявляет Аэрофлот о маленьких пассажирах. Ребенок до 5 лет полетит с Вами бесплатно. Для детей от 5 до 12 лет билет стоит в 2 раза меньше, чем для взрослых. Багаж до 20 кг провозится бесплатно.
Как место, откуда можно было уехать в любой аэропорт на автобусе, аэровокзал просуществовал до 2000-х годов. Постоянные пробки в Москве предопределили дальнейшую судьбу этого места. Люди стали добираться в аэропорты напрямую, поездка на автобусе не гарантировала, что пассажиры успеют на самолет вовремя.
21.
В 2005 году аэровокзал превратился в торговый центр.
В таком статусе это здание просуществовало до 2017 года, когда его снесли, чтобы построить на этом месте жилые дома. 12-этажные здания сохранились, в них - гостиница "Аэрополис" и бизнес-центр "Авиатор".
22.
23.
Такая интересная была затея. Аэровокзал просуществовал недолго, но в 21-м веке он был обречен.
24.
До Великой Отечественной войны единственным пассажирским аэропортом Москвы был терминал Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле в Москве. После войны стало понятно, что одного аэродрома мало, да еще и город все ближе подступал к нему, поэтому было решено развивать новые аэродромы - Быково, Внуково. Аэропорт на Ходынке закрыли, здание перестроили (аэродром еще долгие годы продолжал существовать, но использовался для служебных нужд, в том числе испытаний).
Позже к этим аэропортам присоединились Шереметьево и Домодедово.
В 1960-е годы было решено построить в районе здания бывшего аэропорта так называемый аэровокзал. Место, куда могли приехать пассажиры любых рейсов, и откуда их доставили бы до нужно аэропорта автобусом или вертолетом.
Застройка велась комплексно. Помимо утопленного вглубь аэровокзала здесь появилось два 12-этажных здания, в одном из которых разместилась гостиница "Аэрофлот", в другом - оперативные службы московского авиационного узла.
Аэровокзал сделали в виде двухэтажного протяженного терминала. Тут разместились билетные кассы, 30 стоек регистрации, пункты сдачи багажа, а вокруг оборудовали стоянки для автобусов и вертолетов. В гостинице можно было переночевать в случае задержки рейса, а для транзитных пассажиров, прибывших в один аэропорт и вылетавших из другого, в здании аэровокзала были предусмотрены залы ожидания, ресторан и кинозал.
Кроме того, в терминале стояли полупрозрачные модели самолетов, чтобы можно было рассмотреть их внутренней устройство.
К счастью, модели сохранились и находятся в Ульяновском музее гражданской авиации.
Вертолеты возили пассажиров всего шесть лет - с 1965 по 1971 год. Описание этой услуги выглядело так:
Между столицей и аэропортом Внуково и Шереметьево регулярно курсирует воздушное такси - комфортабельный вертолет Ми-4. Время полета в Шереметьево и во Внуково по 15 минут. Кроме того, вертолетным сообщением связаны между собой аэропорты Шереметьево и Внуково (время в полете - 20 минут), Внуково и Быково (25 минут).
Вертолетная станция Аэрофлота проводит для вас воздушные прогулки на вертолетах. С высоты птичьего полета вы можете любоваться видами Москвы и ее окрестностями.
Принимаются коллективные заявки.
Стоимость: 2 рубля в одном направлении. Особую заботу проявляет Аэрофлот о маленьких пассажирах. Ребенок до 5 лет полетит с Вами бесплатно. Для детей от 5 до 12 лет билет стоит в 2 раза меньше, чем для взрослых. Багаж до 20 кг провозится бесплатно.
Как место, откуда можно было уехать в любой аэропорт на автобусе, аэровокзал просуществовал до 2000-х годов. Постоянные пробки в Москве предопределили дальнейшую судьбу этого места. Люди стали добираться в аэропорты напрямую, поездка на автобусе не гарантировала, что пассажиры успеют на самолет вовремя.
В таком статусе это здание просуществовало до 2017 года, когда его снесли, чтобы построить на этом месте жилые дома. 12-этажные здания сохранились, в них - гостиница "Аэрополис" и бизнес-центр "Авиатор".
Такая интересная была затея. Аэровокзал просуществовал недолго, но в 21-м веке он был обречен.
Меню центрального московского аэровокзала: что ели пассажиры во времена СССР.
Если не видели, то это здесь: Меню центрального московского аэровокзала: что ели пассажиры во времена СССР