27 февраля 2022 года в 00:31

Аэровокзал в Москве, откуда пассажиров развозили по аэропортам. Как это работало и что с ним стало

Аэровокзал в Москве - это было удивительно место, куда стекались пассажиры всех рейсов, независимо от аэропорта вылета. Путешествие могло начаться здесь, на Ленинградском проспекте. Отсюда людей на автобусах и вертолетах развозили по московским аэропортам.
Приятного просмотра!                                    
1.





Смотреть все фото в галерее
До Великой Отечественной войны единственным пассажирским аэропортом Москвы был терминал Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле в Москве. После войны стало понятно, что одного аэродрома мало, да еще и город все ближе подступал к нему, поэтому было решено развивать новые аэродромы - Быково, Внуково. Аэропорт на Ходынке закрыли, здание перестроили (аэродром еще долгие годы продолжал существовать, но использовался для служебных нужд, в том числе испытаний).
Позже к этим аэропортам присоединились Шереметьево и Домодедово.    
2.


В 1960-е годы было решено построить в районе здания бывшего аэропорта так называемый аэровокзал. Место, куда могли приехать пассажиры любых рейсов, и откуда их доставили бы до нужно аэропорта автобусом или вертолетом.
Застройка велась комплексно. Помимо утопленного вглубь аэровокзала здесь появилось два 12-этажных здания, в одном из которых разместилась гостиница "Аэрофлот", в другом - оперативные службы московского авиационного узла.    
×
3.


4.


5.


6.


7.


8.


Аэровокзал сделали в виде двухэтажного протяженного терминала. Тут разместились билетные кассы, 30 стоек регистрации, пункты сдачи багажа, а вокруг оборудовали стоянки для автобусов и вертолетов. В гостинице можно было переночевать в случае задержки рейса, а для транзитных пассажиров, прибывших в один аэропорт и вылетавших из другого, в здании аэровокзала были предусмотрены залы ожидания, ресторан и кинозал.    
9.


10.


Кроме того, в терминале стояли полупрозрачные модели самолетов, чтобы можно было рассмотреть их внутренней устройство.
К счастью, модели сохранились и находятся в Ульяновском музее гражданской авиации.    
11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


Вертолеты возили пассажиров всего шесть лет - с 1965 по 1971 год. Описание этой услуги выглядело так:
Между столицей и аэропортом Внуково и Шереметьево регулярно курсирует воздушное такси - комфортабельный вертолет Ми-4. Время полета в Шереметьево и во Внуково по 15 минут. Кроме того, вертолетным сообщением связаны между собой аэропорты Шереметьево и Внуково (время в полете - 20 минут), Внуково и Быково (25 минут).
Вертолетная станция Аэрофлота проводит для вас воздушные прогулки на вертолетах. С высоты птичьего полета вы можете любоваться видами Москвы и ее окрестностями.
Принимаются коллективные заявки.
Стоимость: 2 рубля в одном направлении. Особую заботу проявляет Аэрофлот о маленьких пассажирах. Ребенок до 5 лет полетит с Вами бесплатно. Для детей от 5 до 12 лет билет стоит в 2 раза меньше, чем для взрослых. Багаж до 20 кг провозится бесплатно.
Как место, откуда можно было уехать в любой аэропорт на автобусе, аэровокзал просуществовал до 2000-х годов. Постоянные пробки в Москве предопределили дальнейшую судьбу этого места. Люди стали добираться в аэропорты напрямую, поездка на автобусе не гарантировала, что пассажиры успеют на самолет вовремя.    
21.
В 2005 году аэровокзал превратился в торговый центр.


В таком статусе это здание просуществовало до 2017 года, когда его снесли, чтобы построить на этом месте жилые дома. 12-этажные здания сохранились, в них - гостиница "Аэрополис" и бизнес-центр "Авиатор".    
22.


23.


Такая интересная была затея. Аэровокзал просуществовал недолго, но в 21-м веке он был обречен.    
24.


До Великой Отечественной войны единственным пассажирским аэропортом Москвы был терминал Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле в Москве. После войны стало понятно, что одного аэродрома мало, да еще и город все ближе подступал к нему, поэтому было решено развивать новые аэродромы - Быково, Внуково. Аэропорт на Ходынке закрыли, здание перестроили (аэродром еще долгие годы продолжал существовать, но использовался для служебных нужд, в том числе испытаний).
Позже к этим аэропортам присоединились Шереметьево и Домодедово.    
В 1960-е годы было решено построить в районе здания бывшего аэропорта так называемый аэровокзал. Место, куда могли приехать пассажиры любых рейсов, и откуда их доставили бы до нужно аэропорта автобусом или вертолетом.
Застройка велась комплексно. Помимо утопленного вглубь аэровокзала здесь появилось два 12-этажных здания, в одном из которых разместилась гостиница "Аэрофлот", в другом - оперативные службы московского авиационного узла.    
Аэровокзал сделали в виде двухэтажного протяженного терминала. Тут разместились билетные кассы, 30 стоек регистрации, пункты сдачи багажа, а вокруг оборудовали стоянки для автобусов и вертолетов. В гостинице можно было переночевать в случае задержки рейса, а для транзитных пассажиров, прибывших в один аэропорт и вылетавших из другого, в здании аэровокзала были предусмотрены залы ожидания, ресторан и кинозал.    
Кроме того, в терминале стояли полупрозрачные модели самолетов, чтобы можно было рассмотреть их внутренней устройство.
К счастью, модели сохранились и находятся в Ульяновском музее гражданской авиации.    
Вертолеты возили пассажиров всего шесть лет - с 1965 по 1971 год. Описание этой услуги выглядело так:
Между столицей и аэропортом Внуково и Шереметьево регулярно курсирует воздушное такси - комфортабельный вертолет Ми-4. Время полета в Шереметьево и во Внуково по 15 минут. Кроме того, вертолетным сообщением связаны между собой аэропорты Шереметьево и Внуково (время в полете - 20 минут), Внуково и Быково (25 минут).
Вертолетная станция Аэрофлота проводит для вас воздушные прогулки на вертолетах. С высоты птичьего полета вы можете любоваться видами Москвы и ее окрестностями.
Принимаются коллективные заявки.
Стоимость: 2 рубля в одном направлении. Особую заботу проявляет Аэрофлот о маленьких пассажирах. Ребенок до 5 лет полетит с Вами бесплатно. Для детей от 5 до 12 лет билет стоит в 2 раза меньше, чем для взрослых. Багаж до 20 кг провозится бесплатно.
Как место, откуда можно было уехать в любой аэропорт на автобусе, аэровокзал просуществовал до 2000-х годов. Постоянные пробки в Москве предопределили дальнейшую судьбу этого места. Люди стали добираться в аэропорты напрямую, поездка на автобусе не гарантировала, что пассажиры успеют на самолет вовремя.    
В таком статусе это здание просуществовало до 2017 года, когда его снесли, чтобы построить на этом месте жилые дома. 12-этажные здания сохранились, в них - гостиница "Аэрополис" и бизнес-центр "Авиатор".    
Такая интересная была затея. Аэровокзал просуществовал недолго, но в 21-м веке он был обречен.    
Меню центрального московского аэровокзала: что ели пассажиры во времена СССР.
Если не видели, то это здесь: Меню центрального московского аэровокзала: что ели пассажиры во времена СССР    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

25 потрясающих фото, которых не касался фотошоп 15 забавных и абсурдных фотографий со всего мира Подборка забавных твитов обо всем (15 фото) Убитый мужчина являлся к своему убийце во сне и вынудил его признаться От чего на самом деле умер Александр Македонский Прохожий с зонтом развел машины в пробке вместо регулировщика 13 крайне ядовитых животных, которых при встрече лучше обходить десятой дорогой Скрины из соцсетей Что за штука: самые странные находки Куда миллионы бангладешцев едут верхом на поездах и кораблях Ресторан в США заполнил пустой зал восковыми фигурами