Сериал "Игра в кальмара" в последнее время - одна из самых актуальных тем в молодежной среде. Можно запрещать или принимать этот проект, но предварительно нужно разобраться в базовой концепции, чтобы правильно объяснить свою позицию касаемо игры на выживание ребенку или подростку.
Смотреть все фото в галерее
Итак, "Игра в кальмара" - это своего рода современный культурный феномен: меньше чем за месяц 10-серийный фильм посмотрело более 111 млн зрителей. Естественно, за одним аккаунтом могут находиться несколько человек, поэтому эти данные как минимум вдвое больше.
Основные факты
Жанр фильма можно обозначить как социально-драматический антиутопический триллер. Название сериал получил в честь южнокорейской игры, которая аналогична "Вышибале".
456 участников-игроков принимают участие в игре, приз за победу в которой - миллионы долларов. А проигравших ждет смерть. Охраной острова, где проходит игра, занимается целый штат персонала.
Все герои - попавшие в трагическую жизненную ситуацию люди, которые согласились на участие по доброй воле, без принуждения.
Все ли так страшно?
Сравнить фильм с классическими ужастиками или триллерами нельзя. Реалистичных кровавых сцен в нем практически нет. Акцент делается на психологическое напряжение: кто погибнет следующим, а кто останется играть дальше.
Причины популярности
В целом идею нельзя назвать оригинальной, поскольку в кинематографе уже было довольно много подобных проектов, базирующихся на игре на выживание. Но поскольку целью создателей было пробуждение максимальной эмпатии со стороны зрителей, то целевой (и наиболее подверженной воздействию) аудиторией оказались подростки и дети.
В силу возраста они не просто легко представляют, но и ставят себя на место героев в ситуации, когда нужно рискнуть жизнью ради спасения родных и близких. Плюс к этому, сериал довольно дорогой, с качественными декорациями, хорошей драматургией, известными актерами и интересными параллельными сюжетными ходами и ответвлениями, что тоже не может не привлечь внимание зрителя.
Что с точки зрения психологии заставляет людей смотреть такие фильмы?
Естественно, угроза жизни или ранений. Такова человеческая природа, так сложилось с древности: от гладиаторских боев, рыцарских турниров, дуэлей до современных поединков без правил. Спортивные состязания - это тоже своего рода проекция турниров, из которых победителем выйдет только один.
Еще один тонкий психологический ход - якобы частичная демонстрация человеческой души, сущности, природы, понять которую не удается и в течение всей жизни. Авторы демонстрируют, как человек может повести себя в стрессовой ситуации, что за решения (очевидные или непредсказуемые) принимает, как меняется, создавая или разрушая себя как личность.
Читается и социально-религиозная составляющая, то есть отсылка к сочувствию, несовершенству мира, тоталитарному режиму, человеческим страданиям.
"Игра в кальмара" как модный тренд
Естественно, как и после любого другого популярного проекта, развлекательная индустрия сразу отреагировала на потребности поклонников "Игры в кальмара": моментально запустили в производство зеленые спортивные костюмы участников и малиновые дополненные масками - охранников.
Популярной стала игрушка - девочка-робот, задействованная во время одного из испытаний, гигантские леденцы - реквизит другого, и логотип игры - выстроенные в ряд геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат. Естественно, дети копируют эти материальные символы-воплощения.
Ничего страшного в этом, как и в интересе (ведь подростки - это социальная группа, члены которой очень зависят от мнения друг друга) к "Игре" нет. Если внимательно разобраться в теме и обсудить ее ребенком. Постепенно интерес к проекту сойдет на нет, и на сцене появятся другие, уже новые образы, герои и персонажи. Как это уже неоднократно было и раньше.
А как вы считаете, стоит ли запретить этот сериал, и является ли "Игра в кальмара" потенциальной угрозой для детей?
Итак, "Игра в кальмара" - это своего рода современный культурный феномен: меньше чем за месяц 10-серийный фильм посмотрело более 111 млн зрителей. Естественно, за одним аккаунтом могут находиться несколько человек, поэтому эти данные как минимум вдвое больше.
Жанр фильма можно обозначить как социально-драматический антиутопический триллер. Название сериал получил в честь южнокорейской игры, которая аналогична "Вышибале".
456 участников-игроков принимают участие в игре, приз за победу в которой - миллионы долларов. А проигравших ждет смерть. Охраной острова, где проходит игра, занимается целый штат персонала.
Все герои - попавшие в трагическую жизненную ситуацию люди, которые согласились на участие по доброй воле, без принуждения.
Все ли так страшно?
Сравнить фильм с классическими ужастиками или триллерами нельзя. Реалистичных кровавых сцен в нем практически нет. Акцент делается на психологическое напряжение: кто погибнет следующим, а кто останется играть дальше.
В целом идею нельзя назвать оригинальной, поскольку в кинематографе уже было довольно много подобных проектов, базирующихся на игре на выживание. Но поскольку целью создателей было пробуждение максимальной эмпатии со стороны зрителей, то целевой (и наиболее подверженной воздействию) аудиторией оказались подростки и дети.
В силу возраста они не просто легко представляют, но и ставят себя на место героев в ситуации, когда нужно рискнуть жизнью ради спасения родных и близких. Плюс к этому, сериал довольно дорогой, с качественными декорациями, хорошей драматургией, известными актерами и интересными параллельными сюжетными ходами и ответвлениями, что тоже не может не привлечь внимание зрителя.
Естественно, угроза жизни или ранений. Такова человеческая природа, так сложилось с древности: от гладиаторских боев, рыцарских турниров, дуэлей до современных поединков без правил. Спортивные состязания - это тоже своего рода проекция турниров, из которых победителем выйдет только один.
Еще один тонкий психологический ход - якобы частичная демонстрация человеческой души, сущности, природы, понять которую не удается и в течение всей жизни. Авторы демонстрируют, как человек может повести себя в стрессовой ситуации, что за решения (очевидные или непредсказуемые) принимает, как меняется, создавая или разрушая себя как личность.
Читается и социально-религиозная составляющая, то есть отсылка к сочувствию, несовершенству мира, тоталитарному режиму, человеческим страданиям.
Естественно, как и после любого другого популярного проекта, развлекательная индустрия сразу отреагировала на потребности поклонников "Игры в кальмара": моментально запустили в производство зеленые спортивные костюмы участников и малиновые дополненные масками - охранников.
Популярной стала игрушка - девочка-робот, задействованная во время одного из испытаний, гигантские леденцы - реквизит другого, и логотип игры - выстроенные в ряд геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат. Естественно, дети копируют эти материальные символы-воплощения.
Ничего страшного в этом, как и в интересе (ведь подростки - это социальная группа, члены которой очень зависят от мнения друг друга) к "Игре" нет. Если внимательно разобраться в теме и обсудить ее ребенком. Постепенно интерес к проекту сойдет на нет, и на сцене появятся другие, уже новые образы, герои и персонажи. Как это уже неоднократно было и раньше.
А как вы считаете, стоит ли запретить этот сериал, и является ли "Игра в кальмара" потенциальной угрозой для детей?