24 июня 2022 года в 15:09

6 интересных фактов о фильме «Марья-искусница»

Что худсовету не нравилось в сценарии, чем красили Георгия Милляра и почему Виктор Перевалов весь фильм сдерживал слёзы.                                    





Смотреть все фото в галерее
Режиссёр Александр Роу задумал снять сказочный фильм, где главным героем был бы русский солдат. В поисках сюжета он перечитал народные солдатские сказки, но так и не придумал, как адаптировать под детскую аудиторию эти истории, полные грубого юмора и порой очень пикантных событий. Тогда он начал искать литературные источники и нашёл пьесу Евгения Шварца "Сказка о храбром солдате", написанную ещё в 1946-м году для кукольного театра. Роу связался со Шварцем и попросил написать сценарий для фильма.    


У "Сказки о храбром солдате" была непростая судьба - почему-то она очень не нравилась худсоветам, что театральному, что киношному. В Театре юного зрителя ей поставили клеймо "мрачная, громоздкая и художественно неполноценная" и через два года исключили из репертуара, а худсовет киностудии требовал добавить русского фольклора и подчеркнуть, что сказка рассчитана на советских детей. Шварц не совсем понимал, что имеется ввиду, раздражался, что Роу идет на поводу у худсовета, но переписывал сюжет до тех пор, пока сценарий не утвердили. Акцентировать внимание на солдате не стали, и фильм получил название "Марья-искусница".    


Часть фильма снимали в павильонах киностудии им. Горького, а натурные съёмки проходили в Ялте. Там же снимали все подводные сцены - стены ялтинского ущелья покрасили синей и коричневой краской и поставили декорации, а вход в царство, сцены колдовства и эпизоды с превращением Водокрута были сделаны при помощи комбинированных съёмок.    


Александр Роу любил работать с проверенной командой и пригласил в фильм уже знакомых ему актёров. На роль солдата он утвердил Михаила Кузнецова, которого уже снимал в комедии "Драгоценный подарок", а роли царя Водокрута и придворного Квака получили Анатолий Кубацкий и Георгий Милляр, игравшие почти во всех фильмах Роу. Сергей Троицкий, который снимался в роли казначея, познакомился с режиссёром ещё на съёмках сказки "Кощей Бессмертный", а Александр Хвыля стал одним из любимых актёров Роу ещё после работы в фильме "Майская ночь, или Утопленница".    


Георгий Милляр всегда очень ответственно подходил к съёмкам. Почти все время, пока снимался фильм, Милляр ходил зелёным - краска, которой ему красили лицо и голову, была на основе плохо отмывающейся зелёнки. Чтобы гримёрам легче было превращать его в Квака, он сбрил не только волосы, но и брови, а так же придумал своему герою манеру говорить с "приквакиванием", что сделало его ещё ярче.    


Новыми актёрами для Роу были Нинель Мышкова и десятилетний Виктор Перевалов, которому "Марья-искусница" открыла двери в большое кино. На роль Иванушки его выбрали из сотни претендентов, и это было его третье появление на экране после детской короткометражки "Тамбу-Ламбу" и эпизода в киноповести "Город зажигает огни". Перед съёмками ему обрили голову под парик, подогнали костюм и сказали приходить на площадку через три дня. За эти три дня ленинградский мальчик успел страшно обгореть под ялтинским солнцем! Парик, грубая льняная рубаха и котомка на обгоревших плечах оставили незабываемые впечатления. Актёр рассказывал, что ему приходилось постоянно сдерживать слёзы и только на сценах с мамой он отводил душу - там плакать полагалось по сценарию.    
Режиссёр Александр Роу задумал снять сказочный фильм, где главным героем был бы русский солдат. В поисках сюжета он перечитал народные солдатские сказки, но так и не придумал, как адаптировать под детскую аудиторию эти истории, полные грубого юмора и порой очень пикантных событий. Тогда он начал искать литературные источники и нашёл пьесу Евгения Шварца "Сказка о храбром солдате", написанную ещё в 1946-м году для кукольного театра. Роу связался со Шварцем и попросил написать сценарий для фильма.    
У "Сказки о храбром солдате" была непростая судьба - почему-то она очень не нравилась худсоветам, что театральному, что киношному. В Театре юного зрителя ей поставили клеймо "мрачная, громоздкая и художественно неполноценная" и через два года исключили из репертуара, а худсовет киностудии требовал добавить русского фольклора и подчеркнуть, что сказка рассчитана на советских детей. Шварц не совсем понимал, что имеется ввиду, раздражался, что Роу идет на поводу у худсовета, но переписывал сюжет до тех пор, пока сценарий не утвердили. Акцентировать внимание на солдате не стали, и фильм получил название "Марья-искусница".    
Часть фильма снимали в павильонах киностудии им. Горького, а натурные съёмки проходили в Ялте. Там же снимали все подводные сцены - стены ялтинского ущелья покрасили синей и коричневой краской и поставили декорации, а вход в царство, сцены колдовства и эпизоды с превращением Водокрута были сделаны при помощи комбинированных съёмок.    
Александр Роу любил работать с проверенной командой и пригласил в фильм уже знакомых ему актёров. На роль солдата он утвердил Михаила Кузнецова, которого уже снимал в комедии "Драгоценный подарок", а роли царя Водокрута и придворного Квака получили Анатолий Кубацкий и Георгий Милляр, игравшие почти во всех фильмах Роу. Сергей Троицкий, который снимался в роли казначея, познакомился с режиссёром ещё на съёмках сказки "Кощей Бессмертный", а Александр Хвыля стал одним из любимых актёров Роу ещё после работы в фильме "Майская ночь, или Утопленница".    
Георгий Милляр всегда очень ответственно подходил к съёмкам. Почти все время, пока снимался фильм, Милляр ходил зелёным - краска, которой ему красили лицо и голову, была на основе плохо отмывающейся зелёнки. Чтобы гримёрам легче было превращать его в Квака, он сбрил не только волосы, но и брови, а так же придумал своему герою манеру говорить с "приквакиванием", что сделало его ещё ярче.    
Новыми актёрами для Роу были Нинель Мышкова и десятилетний Виктор Перевалов, которому "Марья-искусница" открыла двери в большое кино. На роль Иванушки его выбрали из сотни претендентов, и это было его третье появление на экране после детской короткометражки "Тамбу-Ламбу" и эпизода в киноповести "Город зажигает огни". Перед съёмками ему обрили голову под парик, подогнали костюм и сказали приходить на площадку через три дня. За эти три дня ленинградский мальчик успел страшно обгореть под ялтинским солнцем! Парик, грубая льняная рубаха и котомка на обгоревших плечах оставили незабываемые впечатления. Актёр рассказывал, что ему приходилось постоянно сдерживать слёзы и только на сценах с мамой он отводил душу - там плакать полагалось по сценарию.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

В Турции арестовали девушку, собиравшуюся за сутки переспать с сотней мужчин Учёные обнаружили в коричневом рисе токсичное вещество, связанное с раком и аутизмом Мигранты украли кабель правительственной связи Ливневочка Каких-нибудь 100 лет назад я бы просто умерла… Москвичка с подозрением на перелом черепа попыталась проломить череп врачу Дерзкий посетитель автозака Абуна Йемата Гух: самая труднодоступная святыня планеты Зоя Василькова - большая актриса маленьких ролей Кто они такие - кашмирские гиганты? Как я выжил, да ещё и чудом не став инвалидом Адекватный чернокожий против выскочек из БЛМ Таксист из ДиДи...… Свежие кубики Геймерша заказала игровой ноутбук за 100 тысяч рублей, но ей прислали вместо него… две доски Министр юстиции предложил привлекать переговорщиков при разводах