Фото веселенького жолтенького "Москвич" попалось в одном автопаблике. Темнокожий человек стоит возле машины на фоне типичного городского пейзажа из какой-то страны "пятого мира". Какой именно - прояснилось быстро, её название написано прямо на номерном знаке, а фото сделано в самой столице.
Смотреть все фото в галерее
Номера такого вида, или серии, не знаю как у них там правильно они называются, выдавались для такси. Я сразу подумал, что это Москвич 412, но листая фото удивился еще больше - корма от 2140, а на шильдике под правым задним фонарем, если присмотреться, красуются цифры 1360.
Получается, перед нами редчайший переходной вариант Москвича 2138, в Судане, в наши дни. Еще и работавший до недавнего времени в такси.
Не так давно мне посчастливилось увидеть "переходку" Москвич 412-2140, выпущенную в середине 1976 года, но у него от 412 были только двери и салон. Так что, могу предположить, этот желтенький, что на фото, собран в конце 1975 года. О том, что машина была экспортной, говорит хромированная окантовка водосточных желобков.
Несмотря на острый внутренний дефицит легковушек внутри страны, СССР массово поставлял их на экспорт, в том числе в Африку. В Судан, кажется, прямых поставок не было, но точно были в соседние Египет и Эфиопию. Так что догадаться, откуда Москвич появился в Судане несложно.
Куда интересней вопрос - где владелец запчасти искал на эту машину, ведь даже в нашей стране найти качественные живые детали на Москвичи - не самая простая задачка. Родной мотор вместе с коробкой, уверен, давно уже уступил место более распространенным в тех краях агрегатам, и рулевое наверняка, переделано.
Кстати, это был не единичный экземпляр в стране. Вот фото от 2012 года, на нем Москвич вполне себе бодро работает в такси. Здесь уже модель опознать сложно, скорее всего 412, но может и поздний 408. Куда только судьба их не забрасывала, и до сих пор работают.
Номера такого вида, или серии, не знаю как у них там правильно они называются, выдавались для такси. Я сразу подумал, что это Москвич 412, но листая фото удивился еще больше - корма от 2140, а на шильдике под правым задним фонарем, если присмотреться, красуются цифры 1360.
Получается, перед нами редчайший переходной вариант Москвича 2138, в Судане, в наши дни. Еще и работавший до недавнего времени в такси.
Не так давно мне посчастливилось увидеть "переходку" Москвич 412-2140, выпущенную в середине 1976 года, но у него от 412 были только двери и салон. Так что, могу предположить, этот желтенький, что на фото, собран в конце 1975 года. О том, что машина была экспортной, говорит хромированная окантовка водосточных желобков.
Несмотря на острый внутренний дефицит легковушек внутри страны, СССР массово поставлял их на экспорт, в том числе в Африку. В Судан, кажется, прямых поставок не было, но точно были в соседние Египет и Эфиопию. Так что догадаться, откуда Москвич появился в Судане несложно.
Куда интересней вопрос - где владелец запчасти искал на эту машину, ведь даже в нашей стране найти качественные живые детали на Москвичи - не самая простая задачка. Родной мотор вместе с коробкой, уверен, давно уже уступил место более распространенным в тех краях агрегатам, и рулевое наверняка, переделано.
Кстати, это был не единичный экземпляр в стране. Вот фото от 2012 года, на нем Москвич вполне себе бодро работает в такси. Здесь уже модель опознать сложно, скорее всего 412, но может и поздний 408. Куда только судьба их не забрасывала, и до сих пор работают.