11 июля 2022 года в 09:09

Что вы могли не знать о тоннеле под Ла-Маншем

20 января 1986 года премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер и президент Франции Франсуа Миттеран договорилось о строительстве тоннеля под Ла-Маншем. Вплоть до возведения Крымского моста Евротоннель был, возможно, самым впечатляющим инженерным сооружением современной Европы.А может, им и остался. И вот почему...                                    





Смотреть все фото в галерее
При длине 50,45 км тоннель под Ла-Маншем входит в топ-15 самых протяженных эксплуатируемых тоннелей мира. Из тех, что имеют железнодорожное сообщение, Евротоннель - четвертый. Ну а среди подводных тоннелей ему нет равных.    


Строительство Евротоннеля заняло шесть лет - начали в 1988-м и закончили в 1994-м. Общий бюджет мероприятия составил 13,5 миллиарда евро с поправкой на сегодняшнюю инфляцию. Это, кстати, на 80% больше изначально запланированной сметы.Американское общество инженеров-строителей включило Евротоннель в список семи инженерных чудес современного мира. Туда же входят Эмпайр-стейт-билдинг, плотина Итайпу в Бразилии, башня "Си-Эн тауэр" в Торонто, Панамский канал, мост "Золотые ворота" в Сан-Франциско и система защиты от наводнений в Голландии.Впервые идею тоннеля, связывавшего бы Великобританию и Францию, еще в 1802 году предложил Альбер Матье-Фавье. Его план предусматривал двухуровневый тоннель для гужевого транспорта с насыпным островом посередине пролива, где располагались бы конюшни для смены лошадей.    


Во время строительства Евротоннеля погибло десять рабочих.Бригады проходчиков с двух сторон встретились 1 декабря 1990 года. Причем ошибочно полагать, что встретились они ровно на середине пролива. Британская часть тоннеля длиннее.    


В среднем Евротоннель проходит на глубине 50 метров ниже дна Ла-Манша.Помимо двух основных тоннелей у Евротоннеля (по одному для движения в каждую сторону) предусмотрен еще один - аварийный. Он предназначен для эвакуации на всякий пожарный случай.    


Для бурения тоннелей использовались 11 проходческих машин, длина каждой из них равнялась двум футбольным полям.В среднем ежедневно услугами Евротоннеля пользуются порядка 60 тысяч человек, свыше 7 тысячи легковушек, почти 5 тысяч грузовиков и 140 автобусов. Кстати, автомобили по Евротоннелю движутся только как пассажиры: их перевозят на поездах.    


За время работы Евротоннеля не раз случались серьезные инциденты. Пожар в ноябре 1996-го повредил полкилометра тоннеля. На устранение последствий ушло полгода. А в декабре 2009-го пять поездов остановились в тоннелях на 16 часов. Без света, а также еды и воды для пассажиров.Единственным легковым автомобилем, который официально проехал Евротоннель своим ходом, стал электромобиль Ginetta G50 EV. В рамках благотворительной акции экс-чемпион F1 Джон Сертис "промчался" по сервисному тоннелю, не превышая разрешенный лимит в 50 км/ч.    


Путешествие в тоннеле занимает 35 минут.Отделка свода Евротоннеля рассчитана на 120 лет эксплуатации.На полную окупаемость проекта, по некоторым подсчетам, уйдет 1000 лет. То есть осталось всего 973 года.    


При длине 50,45 км тоннель под Ла-Маншем входит в топ-15 самых протяженных эксплуатируемых тоннелей мира. Из тех, что имеют железнодорожное сообщение, Евротоннель - четвертый. Ну а среди подводных тоннелей ему нет равных.    
Строительство Евротоннеля заняло шесть лет - начали в 1988-м и закончили в 1994-м. Общий бюджет мероприятия составил 13,5 миллиарда евро с поправкой на сегодняшнюю инфляцию. Это, кстати, на 80% больше изначально запланированной сметы.Американское общество инженеров-строителей включило Евротоннель в список семи инженерных чудес современного мира. Туда же входят Эмпайр-стейт-билдинг, плотина Итайпу в Бразилии, башня "Си-Эн тауэр" в Торонто, Панамский канал, мост "Золотые ворота" в Сан-Франциско и система защиты от наводнений в Голландии.Впервые идею тоннеля, связывавшего бы Великобританию и Францию, еще в 1802 году предложил Альбер Матье-Фавье. Его план предусматривал двухуровневый тоннель для гужевого транспорта с насыпным островом посередине пролива, где располагались бы конюшни для смены лошадей.    
Во время строительства Евротоннеля погибло десять рабочих.Бригады проходчиков с двух сторон встретились 1 декабря 1990 года. Причем ошибочно полагать, что встретились они ровно на середине пролива. Британская часть тоннеля длиннее.    
В среднем Евротоннель проходит на глубине 50 метров ниже дна Ла-Манша.Помимо двух основных тоннелей у Евротоннеля (по одному для движения в каждую сторону) предусмотрен еще один - аварийный. Он предназначен для эвакуации на всякий пожарный случай.    
Для бурения тоннелей использовались 11 проходческих машин, длина каждой из них равнялась двум футбольным полям.В среднем ежедневно услугами Евротоннеля пользуются порядка 60 тысяч человек, свыше 7 тысячи легковушек, почти 5 тысяч грузовиков и 140 автобусов. Кстати, автомобили по Евротоннелю движутся только как пассажиры: их перевозят на поездах.    
За время работы Евротоннеля не раз случались серьезные инциденты. Пожар в ноябре 1996-го повредил полкилометра тоннеля. На устранение последствий ушло полгода. А в декабре 2009-го пять поездов остановились в тоннелях на 16 часов. Без света, а также еды и воды для пассажиров.Единственным легковым автомобилем, который официально проехал Евротоннель своим ходом, стал электромобиль Ginetta G50 EV. В рамках благотворительной акции экс-чемпион F1 Джон Сертис "промчался" по сервисному тоннелю, не превышая разрешенный лимит в 50 км/ч.    
Путешествие в тоннеле занимает 35 минут.Отделка свода Евротоннеля рассчитана на 120 лет эксплуатации.На полную окупаемость проекта, по некоторым подсчетам, уйдет 1000 лет. То есть осталось всего 973 года.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Что одновременно можно сказать парню на свидании и визажисту Редкую тихоокеанскую футбольную рыбу выбросило на пляж Калифорнии Напал сзади: дерзкое ограбление женщины в Волгоградской области На заграничных счетах Вексельберга заморожены 1,5 миллиарда долларов из-за санкций Дизайнеры, которые вместо стульев сделали диковину Креативная реклама с участием роботов Boston Dynamics Женщина сидела в кафе и ждала, когда уйдет мужчина за соседним столиком, чтобы доесть его завтрак Лапти! Люди в берестяной обуви, сфотографированные с 1860 по... 1992 год Серия фотографий демонстрирует, как видят дорогу люди с плохим зрением В 1978 году случилось почти невозможное