2 августа 2022 года в 21:00

20 век в цвете. 1940 г. Мир без войны 80 лет назад

Сегодня в посте

20 век в цвете

1940 год, точнее, его мирная часть.К тому времени в области цветной фотографии произошёл коренной поворот и давно устаревший автохром вытеснила цветная плёнка американского (кодахром) и немецкого (агфаколор) производства. А цветоделёнка осталась только в области американской глянцевой рекламы.Пока в Европе разгоралось зарево Второй Мировой войны, большинство стран продолжало жить самой обычной мирной жизнью.                                    





Смотреть все фото в галерее
Мирная жизнь в Амстердаме мая 1940 г. (возможно, уже после капитуляции), Vijver Hustinx:


Мирная жизнь в Амстердаме мая 1940 г. (возможно, уже после капитуляции), Vijver Hustinx:


Купальня Геллерт в Будапеште, 1940:


Будапешт. Выставка в городском парке, 1940:


Венгерские барышни на отдыхе в парке, 1940:


Сцена на улице Будапешта, 1940:


Венгрия, охотники, 1940:


Футбольный матч на фоне портретов Ленина и Сталина. Автор Николай Волков:


К сожалению, цветных снимков жизни в СССР 1940 г. пока не найдено, есть только один предположительно цветной.    
Но один знаменитый советский деятель всё же попал в 1940 г. на цветное фото, на прощание:


"Пикник" на поле в Салониках, Греция, которое когда-то было малярийным болотом, фото Энтони Стюарта (Anthony Stewart) для журнала National Geographic:


В Грецию война придёт в октябре 1940-го.    
Две шведские женщины делают клюквенный кисель, 1940 г., американский фотограф Volkmar Wentzel для журнала National Geographic:


Почтовая служба Швеции на фото того же автора, 1940:


Японский день на ярмарке Сан-Франциско, 1940:


До тотальной депортации и заключения в концлагеря всех американцев японского происхождения оставалось менее 2 лет.
В ноябре 1940 г. американцы выбрали Рузвельта президентом 3-й раз подряд, впервые в истории.
Зная о широком распространении изоляционистских настроений в Соединённых Штатах, он обещал, что страна не будет участвовать в иностранных войнах, если его изберут президентом.
Республиканская партия выдвинула малоизвестного юриста и "тёмную лошадку" Уэнделла Уилки, который раньше ни разу не занимал избираемые должности. Кампания Уилки сосредоточилась на критике Рузвельта в его неспособности закончить экономическую депрессию и стремление к войне.    
Республиканский конвент (съезд) 1940 г., фотограф Harry Warnecke:


Жизнь простых американцев, ярмарка в Pie Town, штат Нью-Мексико, 1940:


Голливудская звезда того времени Ann Sheridan:


К этому времени американская глянцевая реклама и искусство глянцевой фотографии достигли своего расцвета. Качество снимков поражает и сегодня!    
Известная американская актриса Meg Mundy в ювелирке от Cartier, фотограф John Rawlings, 15 октября 1940:


Глянцевая реклама для журнала Vogue за декабрь 1940:


Знаменитая художница Фрида Кало с компанией, фотограф Nickolas Murray, 1940:


Нью-Йоркская выставка 1939 года в октябре 1940-го всё ещё продолжала принимать посетителей:


Там можно было увидеть разные чудеса техники.Например, новейшие сверхмощные британские локомотивы.    
Обтекаемый локомотив Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) Princess Coronation Class 6229 'Duchess of Hamilton', на нью-йорской выставке, 1940:


Паровоз класса PRR S1 (прозванный "большой машиной" ('The Big Engine') и разработанный Раймондом Лоуи (Raymond Loewy)), там же, 1940:


Но и самим американцам, конечно, было чем удивить!    
В январе 1940 г. они доставили в Антарктиду Снежный крейсер, - вездеход, который был создан Иллинойсским технологическим институтом в 1939 году для очередной экспедиции Ричарда Бэрда на Белый континент.


На крыше вездехода предполагалось разместить небольшой самолет-биплан для ведения разведки:


Американский автопром уже успел прийти в себя после Великой Депрессии и осваивал новые модели, имевшие всё более обтекаемые формы.    
Грузовик Mack, который обслуживал компанию Cooper Jarrett Motor Freight Lines, снимок сделал в штате Иллинойс фотограф с замечательным именем Ivan Dmitri, 1940:


В рекламе Oldsmobile 1940-го года перед нами модельный ряд как актуального 1940-го, так и наступающего 1941-го:


Ещё один красный Олдсмобиль на кодахроме 1940 г. (на дальнем плане самолёт Lockheed 10B Electra, Delta Air Lines):


В США к тому времени переживали настоящий бум гражданской авиации, в т.ч. дальнемагистральной!    
Самолёт United Airlines Mainliner над Нью-Йорком, фотограф Luis Marden, 1940:


Филиппины, Лусон, самолёт компании Пан-Ам приводнился в Манильском заливе, 1940:


Знаменитый Дуглас на аэродроме в городе Тусон, Аризона, 1940:


У самолётов этой модели, "разошедшихся" по всему миру, окажется невероятно долгая жизнь!    
Приготовление пищи в полёте на борту американского авиалайнера, фотограф Luis Marden, 1940:


"Стране моторов" нужно было много нефти, но тогда американцы ещё вполне обходились своей.    
Нефтепромыслы в Калифорнии, фотограф Anthony Stewart, 1940:


Жизнь городов 1940 года будет очень подробно рассмотрено в нашем проекте "История улиц мира".Поэтому здесь буквально пара общих планов.    
Фасад старой Гаваны 80 лет назад почти не отливался от современного:


К сожалению, цветных снимков жизни в СССР 1940 г. пока не найдено, есть только один предположительно цветной.    
В Грецию война придёт в октябре 1940-го.    
До тотальной депортации и заключения в концлагеря всех американцев японского происхождения оставалось менее 2 лет.
В ноябре 1940 г. американцы выбрали Рузвельта президентом 3-й раз подряд, впервые в истории.
Зная о широком распространении изоляционистских настроений в Соединённых Штатах, он обещал, что страна не будет участвовать в иностранных войнах, если его изберут президентом.
Республиканская партия выдвинула малоизвестного юриста и "тёмную лошадку" Уэнделла Уилки, который раньше ни разу не занимал избираемые должности. Кампания Уилки сосредоточилась на критике Рузвельта в его неспособности закончить экономическую депрессию и стремление к войне.    
К этому времени американская глянцевая реклама и искусство глянцевой фотографии достигли своего расцвета. Качество снимков поражает и сегодня!    
Там можно было увидеть разные чудеса техники.Например, новейшие сверхмощные британские локомотивы.    
Но и самим американцам, конечно, было чем удивить!    
Американский автопром уже успел прийти в себя после Великой Депрессии и осваивал новые модели, имевшие всё более обтекаемые формы.    
В США к тому времени переживали настоящий бум гражданской авиации, в т.ч. дальнемагистральной!    
У самолётов этой модели, "разошедшихся" по всему миру, окажется невероятно долгая жизнь!    
"Стране моторов" нужно было много нефти, но тогда американцы ещё вполне обходились своей.    
Жизнь городов 1940 года будет очень подробно рассмотрено в нашем проекте "История улиц мира".Поэтому здесь буквально пара общих планов.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

В Новороссийске из головы мужчины достали 15-сантиметрового червя Интересные кадры со съемок наших любимых советских фильмов Кто приносит тапочки знаменитостям: звезды и их собаки Фотографии с богатым историческим прошлым со всего мира 20 традиций и фишек разных стран, которые многие хотят перенять Умер чемпион мира 1974 года футболист Франц Беккенбауэр Большеротый губан: диковинная рыба, которую сложно забыть Свежая подборка черного юмора, которая многим очень не понравится Американка подстроила гибель любовника из-за наследства, которого не было Испанцы шутят: шпинат Как я познакомился с вашей мамой Эти дети Карьерный рост сотрудника службы… Возможности российского