Аппендицит и в наши дни может доставить массу проблем. А что если приступ случается вдали от благ цивилизации, к примеру, в открытом море?
На современных подлодках есть медицинская служба в лице как минимум врача-хирурга, который быстро и грамотно осуществит все необходимые манипуляции. А в период Второй мировой больного предписывалось уложить на койку, обложить льдом и держать на строгой диете до прибытия на землю. Понятно, что живыми добирались не все.
Поэтому шансы у Дарела Ректора - моряка с американской субмарины "Сидрэгон", были так себе. Когда единственный как-то связанный с медициной санитар Уилер Лайпс доложил об обмороке командиру Биллу Ферроллу, тот тоже это понял.И принялся горячо уговаривать Уилера провести операцию. Но, санитар? Он мог обработать ссадину, смазать синяк. Ну, может вправить вывих. Но полостная операция? Однако командир продолжал настаивать, и Лайпс решился.Больного поместили в кают-компании. Торпедисты поделились спиртом. На камбузе взяли дуршлаг и обложили его ватой. В распоряжении "хирурга" имелся целый карманный хирургический набор. Салфетки и перчатки тоже имелись, а в импровизированные хирургические зеркала превратились согнутые серебряные ложки. Все инструменты, расходники и одежду тщательно обработали спиртом.В качестве помощников санитар привлёк штурмана и старпома. Пациента усыпили оригинальным способом: водрузили на лицо дуршлаг и стали аккуратно капать эфир. Матрос уснул.
Санитар сделал разрез. И в ход пошли ложки: с их помощью развели и зафиксировали брюшные мышцы. Правда, с поиском аппендикса возникла проволочка: Уилер не сразу обнаружил его за слепой кишкой. Но когда виновник всех проблем нашёлся, санитар аккуратно его удалил. Оставшуюся часть завязал узлом и прижёг фенолом.Брюшную полость обработали спиртом, рану простерилизовали противомикробными таблетками, растолчёнными в порошок, и зашили бычьими жилами.Через пару недель матрос не только восстановился, но и частично приступил к выполнению своих обязанностей. Что примечательно, день операции - 11 сентября 1942 года был днём рождения парня. Ректору исполнилось 19 лет."Сидрэгон" вернулся на базу через месяц после операции. Медики осмотрели матроса и подтвердили его нормальное состояние. Но поступок санитара не получил отклика и поддержки от руководства.
Командир флотилии заявил, что инициативу могут поддержать и другие. Но никто не гарантирует благоприятный исход других вмешательств. А врачи ВМС США так и вовсе грозили "коллеге" трибуналом. Хотя удаление он провёл по приказу командира.
В итоге от Лайпса отстали. Он дослужил до конца войны. А заслуги смелого санитара отметили только через 63 года после проведения уникальной операции. И вручили Уилеру Благодарственную медаль за службу в ВМС.