20 августа 2023 года в 05:31

Смогут ли российские самолёты летать за рубеж?

В гуще событий сегодняшнего дня почти незамеченной осталась новость о том, что РФ отключают от "авиационного SWIFT" - канала швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA). Столкнуться с проблемами авиаперевозчики могут уже в конце сентября.                                    



"Авиационная SWIFT" - это система, связывающая перевозчиков с аэропортами и друг с другом, пишет РБК. Систему связи предоставляет швейцарская компания Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA). Она решила свернуть работу в России из-за СВО на Украине.SITA используют больше тысячи аэропортов, а его технологии задействованы в 90% всех международных рейсов в мире.После отключения авиакомпании не смогут передавать информацию о рейсах, пассажирах и багаже. Минтранс признаёт проблему, но уверяет, что с большинством стран, куда летают самолёты из России, уже существуют договорённости об альтернативных каналах связи.

Так ли все страшно?

Эксперты комментируют:

Роман Гусаров, главный редактор "Авиа.ру" в интервью MASH Room:По сути, SITA - это канал связи для обмена информацией между самолётами и аэропортами. Теоретически аэропорты, в случае её отключения, не смогут получать необходимую информацию и пассажиропоток остановится. Существуют отечественные аналоги, которые активно совершенствуют. Перейти на них не будет слишком проблемно. Да, в это придётся вложиться, и к этому нужно будет привыкать, но некоторые российские компании уже давно пользуются такими продуктами. Главная проблема в том, что для того, чтобы принимать наши рейсы, другим странам придётся поставить российский софт. Если проводить аналогию, это как потратиться на пару маков в офисе, где всё на винде. Однако, 35 стран, которые не закрывались для россиян, очень заинтересованы в сохранении сообщения. Ведь это прибыльно. А потому вынуждены будут адаптироваться и подключиться к российским системам.

Павел Герасимов, заслуженный адвокат России, доктор юридических наук, пилот, эксперт международной организации гражданской авиации в беседе с "Общественной службой новостей":Отключение авиакомпаний, выполняющих рейсы в Россию или из нее, от каналов швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiqes (SITA) в сентябре 2023 года не повлияет на безопасность полетов.В России есть другие протоколы, которые позволят организовать воздушное движение. Однако, в совокупности с другими факторами это может отразиться на количестве полетных программ и стоимости самих перелетов.При этом, существует альтернативная система "Пегас", которую используют, в том числе, в Иране, Индии, а также в России. Но, опять же, переход программного обеспечения - это тоже время, это тоже деньги. Я допускаю, что будут определенные сбои, так же, как это было с системой Amadeus, когда Аэрофлот в прошлом году на нее вынужденно переходил.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Мемы из соцсетей. Свежак за 12 января Как выглядят герои нового фильма «Волшебник Изумрудного города» в сравнении с классической картиной 1939… Рабочие случайно утопили каток Кого признают виновным в аварии с машиной ДПС? Толстый намёк. В сети расходятся кадры запуска межконтнентальной баллистической ракеты 50 рублей грызни: пенсионерка покусала сотрудника «Мегафона» из-за платной квитанции о детализации звонков 15 трогательных фотографий отцов с их дочками Дети под бдительным присмотром родителей сломали одну из достопримечательностей Башкирии Кормежка стаи голодных галаго Французская монахиня уложила экоактивиста, протестовавшего против строительства церкви Пловцам из России и Белоруссии разрешили принимать участие в соревнованиях в нейтральном статусе Женщина собрала в доме рекордную коллекцию резиновых уток