4 сентября 2023 года в 15:05

Самый старый метеорит раскрыл новые факты о Солнечной системе

Метеорит под названием Erg Chech 002, который считается самым старым метеоритом за всю историю, раскрыл учёным новые факты о нашей Солнечной системы. Этому метеориту - около 4,6 млрд лет. Команда исследователей изучила его, и поделилась своими выводами.

Метеорит Erg Chech 002 обнаружили ещё в 2020 году, в пустыне Сахара на территории Алжира. Метеориту около 4,6 млрд лет, и он считается самой старой известной вулканической породой на Земле. Это андезитовый ахондрит - тип каменистого метеорита, один из самых древних из известных на сегодня. Камень сформировался в течение первого миллиарда лет существования Солнечной системы, поэтому учёные принялись активно изучать его в попытках получить ранее неизвестные данные. Их главная цель - восстановить историю формирования планет и ранней Солнечной системы.

В новом исследовании учёные из Австралийского национального университета под руководством Евгения Крестьянинова проанализировали количество радиоактивного изотопа алюминия-26 (26Al) в составе метеорита, и сравнили его с другими. Как считается, изотоп 26Al играл важную роль и был основным источником тепла в ранней эволюции Солнечной системы. Кроме того, по его количеству специалисты обычно определяли возраст метеоритов. Но в результате исследований учёные выяснили, что в ранней Солнечной туманности алюминий-26 был распределён неравномерно, из-за чего методы определения возраста метеоритов резко поставили под сомнение. Теперь эксперты считают, что на 26Al нельзя положиться, чтобы точно определить, сколько лет космическому камню или какую роль он мог сыграть в формировании планет.

Это противоречит предыдущим исследованиям, в которых предполагали, что 26AI был равномерно распределён в преддверии формирования планет в ранней Солнечной туманности. Новые данные позволят повысить надёжность и точность определения возраста планетарного, астероидного материала и метеоритов. Теперь, по словам исследователей, хронологию метеоритов следует определять "с осторожностью", используя обобщённый подход к датированию.

Мать и дочь воссоздают наряды звезд с помощью вещей, найденных дома Повернуть любой ценой Тем временем в центре для американских военных пилотов Увлечённая перепиской девушка не заметила кота на лестнице Случаи, когда люди столкнулись с чем-то, что невозможно объяснить в двух словах Жители испанского города Буньоль провели масштабную битву помидорами в честь фестиваля 15 человек, которых больше ничего не волнует в жизни Поворот на красный привёл к серьёзному ДТП Вперед в будущее: в США дали зеленый свет летающему автомобилю, который может взмывать над пробками Коммунальное ПВО в городе Нейросеть попыталась изобразить танцы, но что-то пошло не так Таксист жестоко избил девушку из-за надорванной 100-рублёвой купюры