8 октября 2023 года в 19:51

"Быть чем-то еще не значит быть кем-то": страшная история супермодели Джии

Она стала одной из первых супермоделей (категория моделей, востребованных и на подиуме, и на фото), покорившей мир моды. Её история как раз о том, что чем выше ты взлетаешь, то больнее потом падать. Но она такая была одна. Уникальная.                                    



"Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это всё же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе, - это все стоило того, чтобы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле..."из дневника Джии Мари Каранджи

29 января 1960 года в Филадельфии родилась девочка, которую назвали Джиа Каранджи. Её мама Кэтлин была с ирландско-уэльской кровью, а папа, Джо, - был италоамериканцем. Что говорить, смесь была жгучая и поэтому у девочки была очень запоминающаяся внешность. Она взяла от обоих родителей всё самое лучшее. Кэтлин была домохозяйкой, а Джо руководил скромной сетью собственных кафе.

Всё началось с детства. Джии было 11 лет, когда мама оставила семью, оставив детей отцу. Развод родителей стал огромным ударом для неё, ведь она отчаянно нуждалась в маминой заботе и любви.Джиа росла и всегда была немножко пацанкой - дружила с мальчишками, слушала Дэвида Боуи, носила одежду-унисекс.

В 17 лет её заметил один из местных фотографов и пригласил на фотосессию. После чего отправил снимки самой Вильгельмине Купер, владелице модельного агентства в Нью-Йорке. Родные модели вспоминали, что Джиа всегда хотела приобщиться к модельному миру и понимала, что это, чем бы она хотела заняться. Когда юную девушку пригласили на встречу в Нью-Йорк она не задумываясь согласилась. Вильгельмина сама была в прошлом моделью и прекрасно знала бизнес, когда открывала собственное одноимённое агентство. Поначалу Джиа беспрестанно ходила по кастингам, работала на каких-то малозаметных заказах, но довольно скоро её нестандартное лицо и выразительный взгляд стал привлекать внимание. И вот, она уже стала самой востребованной моделью 70-х. И это несмотря на то, что тогда в моде были спортивные блондинки с широкой улыбкой.

Ещё одним плюсом Джии было то, что она легко могла перевоплотиться в любой образ - роковая красотка, безбашенная хулиганка, изысканная леди. Во всех образах Каранджи была органична. Именно ей, кстати, принадлежит тот фирменный взгляд подиумных моделей - серьёзный, чуть исподлобья, который с того самого времени стали пытаться изобразить все. Карьера летела вверх со сверхзвуковой скоростью. С ней хотели работать абсолютно все агентства и фотографы. Её лицо смотрело отовсюду - журналы, баннеры, флаеры.

В жизни Джиа хотела такого простого и одновременно сложного для того мира, в котором она жила - настоящей любви. Она была влюбчивой, ей всегда нужен был кто-то рядом. Не исключено, что её повышенная потребность в нежном отношении крылась ещё в детстве, когда её оставила мать. Одна из её подруг, тоже модель, как-то раз рассказала в интервью, что однажды ночью Джиа пришла к ней домой, потому что ей нестерпимо хотелось, чтобы её кто-нибудь обнял. Можно только представить, как ещё молодой девушке было одиноко.

В 1978 году Каранджи пришла на съёмку для журнала "Vogue". Отработав положенные кадры, эксцентричный фотограф Крис фон Вангенхайм предложил Джии остаться и сделать фотосессию ню. Модель была согласна. Визажисткой на фотосессии была Сэнди Линтер и она просто ждала окончания съёмки, когда Крис попросил её принять участие в этом проекте и побыть в кадре вместе с Джией.Фотографии модели, стоящей за сетчатым забором, стали действительно скандальными для того времени и после них она стала просто на разрыв. Уже к концу года Джиа появилась на обложках самых известных современных журналов.

Теперь она уже могла выбирать и соглашаться только на те проекты, которые ей были интересны. Она стала участвовать в обсуждении макияжа, одежды и причёски. Всё. Она на высоте, она лучшая. И вот тут-то всё пошло наперекосяк. Времена были разгульные, Нью-Йорк гудел от вечеринок, легендарный "Studio 54" каждые выходные собирал у себя самых-самых. Нравы были свободны, наркотики текли рекой. Джиа начала с кокаина, помогавшего ей расслабиться. В тот период это было нечто нормально и никто не делал проблемы из пары дорожек на вечеринке. Пока не подсаживался на него.

Но в 1980 году Джиа столкнулась с серьёзной потерей - от продолжительной болезни скончалась Вильгельмина Купер. Несмотря на свою бешеную популярность и то, что все агенты Нью-Йорка предлагали ей контракты, Джиа была верна своей наставнице, ставшей для неё по-настоящему близкой подругой, в какой-то степени заменившей фигуру матери в жизни 17-летней дворовой девчонки из Филадельфии. Модели было очень больно, она осталась одна и кто-то, в этот момент, дал ей попробовать героин.

Каранджи не считала это чем-то серьёзным, но, как и все, кто говорят "я контролирую ситуацию", она вскоре плотно подсела. Начала опаздывать на съёмки, могла и вовсе не явиться и фотографы всё чаще стали отказываться от работы с ненадёжной моделью.Майкл Тайг, фотограф, рассказывал, что в среде был негласный запрет на то, чтобы модели употребляли. Но Джиа могла принять дозу даже в студии, на что поначалу закрывали глаза, потому что она была им нужна. Близкие Каранджи честно пытались ей помочь, но безрезультатно.

Джиа была всё дальше от реальности и её интерес, как у любого героинового наркомана, сузился до очередной дозы. Вождение в нетрезвом виде, кража денег из материнского дома. В 1981 году она пыталась пройти лечение метадоном в клинике, но новость о смерти её друга-фотографа свела на нет всё лечение. Она не знала как проработать потерю, она не понимала, как справиться с тяжёлыми новостями самостоятельно. Зато она точно знала, что в том мире ей не будет настолько одиноко и больно.

Наступил 1984 года и она решила кардинально изменить свою жизнь. На протяжении полугода Джиа лечилась в клинике. Она зарабатывала десятки тысяч долларов за час, но от гонораров ничего не осталось. Супермодель жила на пособие, но после выписки из клиники ей стало лучше. Она даже устроилась в магазин на работу и записалась на подготовительные курсы в колледж. Всё было хорошо три месяца и она снова сорвалась. Каранджи стала хуже выглядеть, кожа покрылась рубцами, на руках были непроходящие язвы.

Когда в 1986 году она была в материнском доме, то почувствовала резкую боль в голове и ушах. В больницу она угодила с подозрением на сильную пневмонию. Вылечили, отправили домой и через месяц снова больница и тот же диагноз. На совпадение это было уже непохоже и врачи стали брать анализы. Джии диагностировали СПИД.

Одна из самых красивых женщин США страшно умирала. Болезнь изуродовала её и она начала разлагаться, будучи ещё живой. Хоронили Джию в закрытом гробу.Она умерла 18 ноября 1986 года.А мир моды даже не знал о её кончине. Большинство тех, с кем она работала, узнали о смерти Каранджи лишь через год, а на сами похороны пришло очень мало людей. Тогда СПИД был чем-то новым, малоизвестным и пугал всех до чёртиков.

Да, можно сказать, что она сама себя убила и это будет абсолютной правдой. Но, вместе с тем, за маской уверенной в себе и роскошной женщины пряталась девочка, которую по-настоящему наверное никто и никогда не любил. Брошенная и слишком юная для того, чтобы справиться с медными трубами, которые, как известно, сильнее воды и огня.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

От удара разорвало пополам Более сотни бородачей решили выяснить, кто из них больше похож на Эрнеста Хемингуэя Из каких птиц добывается Тайский фермер Пушистый профессионал за работой На трассе Комсомольск-Хабаровск спасли раненого тигрёнка Погоня сотрудников ДПС за быком попала на видео Рамзан Кадыров пожаловался на судей турнира спецназовцев в Дубае В Южно-Сахалинске мужчина набросился с кулаками на девушку в очереди на заправку и выбил ей зуб Школьники спрятались в магазине электроники и после закрытия гоняли внутри на электросамокатах Интересные факты про фламинго