Поляки требуют отменить все льготы для украинских фуроводов, вернуть прежний порядок лицензирования коммерческого транспорта из Украины, а также аннулировать все разрешения, которые транспортные компании из Незалежной получили в 2022 году. Акция забастовки началась и в Словакии.
С 6 ноября польские перевозчики заблокировали три КПП (Корчёва - Краковец, Дорогуск - Ягодин и Рава-Русская) на границе с Украиной, и теперь в очереди на въезд в Незалежную выстроились около 3000 фур.
Гигантская пробка растянулась на 50 с лишим километров, а парковки стали базами для временного проживания дальнобойщиков. Польские перевозчики перегородили подъездные пути к пунктам пропуска своими автомобилями. Они пропускают лишь легковой транспорт и автобусы, а к фурам отношение иное.
Поляков перестала устраивать система льгот, введённая для украинских транспортных компаний еще в 2022 году - они требуют её отмены. В июне 2022 года Евросоюз разрешил украинским перевозчикам совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны Евросоюза без соответствующих документов, а в марте 2023 года Киев с Брюсселем продлили срок действия этого разрешения до 30 июня 2024 года. Такое решение вызвало недовольство у европейских перевозчиков. Между тем, в простаивающих фурах находятся медикаменты, топливо и гуманитарная помощь, которую ждут на Украине - об этом сообщил Сергей Деркач, замминистра Украины. Но в Польше утверждают, что гуманитарную помощь и военные грузы пропускают, а вот с коммерческими товарами придётся подождать. Однако каждые сутки забастовки бьют по карману бизнесменов из Незалежной. Так, сообщается, что в среднем один день простоя обходится одной компании в один миллион гривен (27,7 тысячи долларов), а совокупная ориентировочная сумма ущерба с начала забастовки составляет около 305 880 000 гривен (почти 8,5 миллиона долларов).
Из-за простоя фур растут цены на перевозку товаров из Польши на Украину - сейчас они достиглиуже отметки в шесть тысяч евро за 22 тонны груза. Такие расценки были в 2022 году - и сейчас ситуация повторяется. Из-за блокады многие перевозчики не хотят ехать в Польшу, а соответственно на рынке уменьшается количество транспорта, что вызывает его дефицит.Похожие акции протеста начинаются и в Словакии. Блокировку движения для грузового автотранспорта заметили у словацкого пункта пропуска "Вишне-Немецке", смежного с украинским пунктом пропуска "Ужгород". И хотя на перегородившем проезд фургоне с прицепом есть логотипы Союза перевозчиков, организация утверждает, что эта акция - чья-то личная инициатива, не имеющая к Союзу отношения. Впрочем, в организации не уверены, что акция не примет более серьёзный оборот - и Польша тому пример.