Двухголовые змеи - не фотошоп, а яркий пример брака в эволюционном производстве. Одна неудачная мутация превращает обычную рептилию в гидру, которая совсем непохожа на мифического монстра.
Всё начинается в самом начале развития, ещё на этапе эмбриона. В один момент яйцеклетка решает, что хочет быть не одной змеюкой, а сразу двумя. В обычной ситуации на свет появились бы змейки-близняшки. Но вместо нормального расхождения двух тушек происходит поломка, и процесс останавливается, не закончившись. Так значительный кусок близнецов становится общим. К слову, люди тоже иногда так мутируют и становятся сиамскими близнецами. Но у рептилий это встречается намного чаще.
От проблемы с головой страдают не только змеи. У ящериц, черепах и даже крокодилов можно наблюдать раздвоение плода. Но даже у людей, победивших естественный отбор, сиамские близнецы - редкость. Почему же у рептилий это относительно частое явление?
Всё дело в особенностях размножения! У млекопитающих будущее дитё надежно запаковано внутри мамы на весь период начального развития. В то время как детишек ящериц, змей и других рептилий отделяет от внешнего мира только мягкая оболочка его яйца.
Внутрь запросто может попасть вещество-мутаген, радиация или вообще какой-нибудь вирус, которые поломают ДНК прямо посреди деления клеток. Вероятность брака увеличивается не только внутренними предрасположенностями, но и внешними факторами. Именно поэтому двухголовых рептилий чаще встречают в самых мусорных странах Азии и Африки. В местах, где экологическая ситуация близка к катастрофической.
Что для человеков, что для змей две головы - большая проблема. Гидра не превратится в прожорливую тварь, не будет кошмарить целый греческий регион. Просто потому, что вряд ли проживёт долго. Двухголовые животины отправляются на тот свет в два раза быстрее, чем рептилии со стандартным набором голов. А всё потому, что два мозга на одной тушке не знают друг о друге и решают, что командуют хвостом единолично.
Конфликт команд проявляется каждую секунду - левая голова хочет ползти направо, а правая залезть на дерево. Но обе головы хотят жрать, поэтому они будут с упоением драться друг с другом за провиант, который всё равно попадет в одно брюхо. Иногда это превращается в настоящую игру престолов с перехватом власти то одной головой, то другой.
Конечно, мутировавшие животные совершенно нежизнеспособны в дикой природе. Часто спор о том, в какую сторону пойти, замечает какой-нибудь хищник и, недолго думая, хомячит удвоенную порцию. Так и пресекаются в природе неправильные нововведения и привычный порядок вещей...