28 марта в 20:53

Быт российских проводников

Выбирая работу сотрудника железной дороги, люди отдают огромное количество своего времени стуку колес и лавированию в коридоре вдоль купе. Профессия нелёгкая, а нужно как-то обустраивать быт в довольно-таки экстремальных условиях. Готовка, гигиена... Всё это требует особого подхода.                                    



С минусами профессии примириться дано не каждому. Бывает, что рейсы занимают несколько суток, а то и недель, поэтому надо как-то адаптироваться.

Разумеется, главный вопрос - как мыться. Редко в каком поезде существует душ, а уж тем более отдельный душ для проводников. Проводники справляются кто как может: некоторые моются водой из бутылок, а кто-то, с привычным тазиком, полным нагретой воды, отправляется в туалет поезда.

Ещё за зеркалом туалета порой скрывается шланг с душевой насадкой, который используется проводниками. Ну и, конечно, можно помыться на вокзалах, если долгая остановка, так как для сотрудников ж/д вход в санузел поезда бесплатный. Чаще ночью, или в 4-5 утра, потому что в остальное время они должны работать. Но всё это мало похоже на комфорт, согласитесь.

Стирка веще происходит вручную, в вёдрах или тазиках. Сушить бельё приходится в купе проводника, на вешалках. Так они и спят, пока на голову свисают бельё и рубашки.

Когда поезд дальнего следования, то на "подножном корме" долго не протянуть, поэтому проводники умудряются готовить домашнюю еду вроде супов или плова. Кухня обустраивается непосредственно в котельной, где можно поставить маленькие плитки. В некоторых поездах (новых) есть микроволновки и холодильники, так что можно наготовить еды с собой и разогреть её. Главное, чтобы было электричество.В жару, особенно если вагон не оснащён кондиционером, работники железной дороги спасаются мороженым.

Между рейсами проводнику не до отдыха. По прибытии поезда нужно сдать начальнику поезда бланки учёта количества человек в вагоне, накладные на бельё, расход постельного белья, чайную продукцию, специальные устройства контроля электронных билетов. После ухода пассажиров проводник начинает складывать бельё, потом моет посуду, проводит уборку в вагоне, отмечает в журнале все технические неисправности, если они появились за время пути. И тогда можно ненадолго уйти по своим делам.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Посетители аттракциона в Канаде 30 минут висели вниз головой 16 забавных фотографий сфинксов, которые поднимут настроение Интересные факты о  Пользователи рассказали, как развод родителей повлиял на их жизни От подводного кладбища до многоэтажки: 14 самых необычных кладбищ мира После сексуального скандала Канье Уэсту запретили арендовать лодки в Венеции Просто гифки, всякие и разные В Екатеринбурге блогерша пытается колдовством и оккультизмом отобрать квартиру у бывшего мужа Вахтовик засудил авиакомпанию S7 за аварийную посадку, стоившую ему здоровья 15 знаменитых женщин, которые вопреки стереотипам стали мамами после 40 лет Уходя от ДТП упал с моста