Все эти снимки прошли процесс раскрашивания и реставрации, оживив улицы, лица и атмосферу той далёкой эпохи. Словно на мгновение время отступает, и мы видим прошлое не в серых тонах истории, а в настоящих, почти живых красках.
Извозчики у Ильинских ворот, Москва, 1891 год.В конце XIX - начале XX века в Москве насчитывалось около 40 тысяч извозчиков, которые перевозили горожан на лошадях и телегах. Это был основной вид транспорта до появления трамваев (впервые - в 1899 году). Конка, предшественница трамвая, существовала, но ходила лишь по ограниченным маршрутам.Извозчики делились на категории: быстрые, парные (с двумя лошадьми), грузовые. Одевались они просто - кафтаны, чаще всего голубого цвета, стали их своеобразной униформой.Большинство из них - простые крестьяне, приезжавшие в Москву ради заработка. Но несмотря на происхождение, знали город лучше карты: ни одна улочка, ни один закоулок не оставались для них чужими.
Московский зоологический сад, лев, 1898 год.Москвичи и гости столицы могли наблюдать за экзотическими животными ещё в XIX веке - в Московском зоологическом саду, основанном в 1864 году. Это один из старейших зоопарков Европы!Здесь жили львы и тигры, медведи и обезьяны, птицы и рептилии - каждое животное было как окно в другой мир.
Сухаревский рынок. Продавец арбузов. Москва, 1900-1909 год.Сухаревский рынок - одно из самых колоритных мест дореволюционной Москвы. Здесь кипела жизнь: торговали от старых вещей до свежей выпечки, перекрикивались купцы и покупатели, а воздух был наполнен запахами пряников, рыбы и дёгтя.Рынок находился у Сухаревой башни и существовал с конца XVII века, но наибольшую славу обрёл в XIX - начале XX века как место встреч купцов, ремесленников и просто московских "бомонов".
Тверской бульвар. Москва, 1910 год.
Лестничный ход пожарного обоза. Москва, 1914-1915 год.В начале XX века пожарный обоз был неотъемлемой частью городской жизни. Это целая вереница повозок на конной тяге (а позже - моторизованных), которая прибывала к месту возгорания с полным комплектом людей, инструментов и оборудования.Каждый отдельный элемент этой "цепочки спасения" назывался пожарный ход - повозка, предназначенная для перевозки пожарных, воды, насосов, шлангов и прочих средств борьбы с огнём.Слово "обоз" происходит от старорусского "обвозить" - то есть доставлять, перевозить. Обоз мог быть летним или зимним, конным или пешим - всё зависело от сезона и условий.
Туристы у Царь-колокола. Москва, 1896 год.Смотришь на этих людей и поражаешься: как невероятно стильно, с иголочки и с такой естественной грацией они одеты. И это - не показ мод, а самая обычная повседневность одной далёкой эпохи.
Транспортировка книжек Товарищества Скоропечатни А. А. Левенсонъ перед Николаевским вокзалом. Москва, 1916 год.
1-я Мещанская. Поливальщик улицы у Церкви Адриана и Наталии. Москва, 1913 годПоливный обоз Московской городской управы.На заднем плане - здание дома №13 по проекту архитектора Г. Гельриха , построенное в 1912 году для Приюта призрения, воспитания и обучения слепых детей.Особенностью здания была встроенная церковь во имя равноапостольной Марии Магдалины. Церковь просуществовала до 1920-х годов, после чего была закрыта. Купол был снесён, но его место на фасаде до сих пор можно узнать по характерному килевидному выступу с тремя узкими высокими окнами.После революции приют переименовали в Институт слепых, который размещался здесь до 1941 года.Сегодня здание сохранилось - как памятник и архитектурному искусству, и социальной истории столицы.
Уличные торговцы на Москворецкой набережной. Москва, 1909 год.Было бы здорово заглянуть сюда на минутку - да попробовать всё это разнообразие: пирожки, пончики, а может, и горячую кулебяку или расстегаи.
Смоленский рынок. Москва, 1905 год.Смоленский рынок - одно из самых ярких и живых мест дореволюционной Москвы. Располагался он в районе современного Кудринской площади и был одним из главных торговых центров столицы.Рынок был закрыт в 1930-х годах в ходе советской реконструкции города. Но его дух до сих пор живёт в воспоминаниях и фотографиях прошлого века.

Фотограф: В.Г. Шухов
Большой Левшинский переулок, Москва. 1913-1914 год.
Всероссийская промышленная и художественная выставка 1882 года в Москве.Выставка 1882 года на Ходынском поле превратилась в настоящий город - площадью целых 30 гектаров. Здесь было всё: от выставочных павильонов до ресторанов, садов и даже музыкальных залов.Посетителей доставляли не только извозчиками, но и по специально проложенным линиям паровой и конной железной дороги, что само по себе было событием.
Улица Остоженка. Москва, 1890-1900 год.
Оранжерея Ботанического сада МГУ. Москва, 1908-1912 год.Впервые в Москве амазонская Виктория была выращена и зацвела 117 лет тому назад, в 1908 году, в Ботаническом саду Московского университета. Для виктории в одной из оранжерей был устроен постоянно подогреваемый бассейн.Кувшинки Виктория часто украшают зимние сады, ботанические парки и тепличные композиции по всему миру - не только ради красоты, но и как символ природного великолепия.
Кремль. Царь-колокол. Москва, 1910-1911 год.
В саду Богдановых. Москва, Спасопесковский переулок, 1895-1904 год.
В петровском парке. Москва, 1900-1910 год
Странствующие проповедники. Кремлёвская набережная. Москва, 1909 год.Скорее всего, на этом фото - хасиды, последователи традиционного иудейского духовного течения, сохранившие свой самобытный облик и уклад жизни ещё с XVIII века.
Дачное окружение Мозалевских за картами на даче. Москва, 1914 год.
Вид на Кремль с Софийской набережной, 1909 год.Слева - вероятно, англичанин, который сопровождал фотографа, документировавшего жизнь города.Рядом находилось здание старого английского посольства