19 декабря 2021 года в 06:26

Древних греков очистили от обвинений в убийстве больных детей

Историю о том, как в древней Спарте сбрасывали со скалы слабых и больных младенцев, мы помним еще со школы. Да и в других частях Греции, как писал Плутарх, нездоровых малышей предпочитали унести из дома - и забыть о них. Но, как утверждают современные ученые, то, что древние греки не хотели тратить ресурсы на хилых и больных - не более, чем миф: древние греки были заботливыми родителями для всех детей.                                    





Смотреть все фото в галерее


Согласно новому исследованию, несмотря на рассказы Плутарха, древние греки вовсе не практиковали практиковали детоубийство для убийства больных и слабых младенцев. О традиции бросать хилых и больных детей на улице первым рассказал Плутарх в своей книге "Жизнь Ликурга", написанной около 100 г. н.э. Описывая события, которые  происходили за 700 лет до его времени, Ликург, в частности, рассказывает, что родившихся с заболеваниями или дефектами младенцев оставляли на улице умирать.
Уже в наши дни группа экспертов внимательно изучили другие литературные источники, в результате чего  ведущий автор нового исследования Дебби Снид предположила, что это был "чистый миф".
Снид, историк из Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич рассказала, что концепция древнегреческой традиции детоубийства, выдвинутая Плутархом, с тех пор используется для "довольно гнусных целей".  В частности, нацисты использовали ее в качестве прецедента для оправдания евгеники, в том числе убийства инвалидов.    
×


В новом исследовании Снид утверждает, что отказ от младенцев-инвалидов не был принятой практикой в ​​древнегреческой культуре, даже если это происходило время от времени. Между тем, в течение 2000 лет с тех пор, как работа Плутарха была опубликована, его история древнегреческого народа принималась за чистую монету на протяжении веков. "Ученые просто поверили, что дети-инвалиды бросали на верную смерть, - сказала Science Лесли Бомонт, археолог из Сиднейского университета.
Новое исследование ставит под сомнение риторику о том, что древние фундаментально отличались от современных людей, и позволяет назвать их мораль сравнимой с сегодняшним обществом.
Автор говорит, что детоубийство до сих пор случается во многих обществах, хотя при этом в большинстве культур оно вызывает ужас и  отвращение. То же самое, говорит Снид, было у древних греков, у которых было принято защищать младенцев.
"Моя статья опровергает широко распространенное мнение о том, что инвалидность в любом широком  смысле являлась в Древней Греции веским основанием для детоубийства", - написала Снид в исследовательской статье.    


Снид обращается к другим литературным материалам и археологическим свидетельствам того времени, которые демонстрируют, что древние греки принимали "экстраординарные меры для оказания помощи и должного обустройства младенцев, рожденных с различными врожденными физическими недостатками. Убийство или оставление младенцев-инвалидов не было ни юридически обязательным, ни даже сколько-нибудь типичным для древней Греции, а недоказанные  и необоснованные заявления об обратном опасны и вредны", - пишет Снид. Этот вывод был подтвержден также повторным анализом археологических раскопок 1931 года, когда в колодце в Афинах были найдены останки более 400 младенцев . В основном, им было несколько дней, и они соответствовали моделям младенческой смертности, найденным в древнем мире, а не выборочному детоубийству.    


При других раскопках в Греции были обнаружены маленькие шаровидные керамические бутылки с носиками, которые, вероятно, использовались для кормления больных и недоношенных младенцев.
Их находили в могилах младенцев и детей в возрасте до одного года, но они не были обнаружены в могилах детей более старшего возраста, когда они должны были быть отлучены от молока.
Археологи также находили фигурки и другие произведения искусства того времени, на которых изображены взрослые с "волчьей пастью" и другими дефектами, безошибочно определяемыми уже в младенческом возрасте.
"У нас есть множество доказательств того, что древние греки не убивали нездоровых младенцев, - говорит Снид , - и совершенно нет доказательств того, что они это делали".    
Согласно новому исследованию, несмотря на рассказы Плутарха, древние греки вовсе не практиковали практиковали детоубийство для убийства больных и слабых младенцев. О традиции бросать хилых и больных детей на улице первым рассказал Плутарх в своей книге "Жизнь Ликурга", написанной около 100 г. н.э. Описывая события, которые  происходили за 700 лет до его времени, Ликург, в частности, рассказывает, что родившихся с заболеваниями или дефектами младенцев оставляли на улице умирать.
Уже в наши дни группа экспертов внимательно изучили другие литературные источники, в результате чего  ведущий автор нового исследования Дебби Снид предположила, что это был "чистый миф".
Снид, историк из Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич рассказала, что концепция древнегреческой традиции детоубийства, выдвинутая Плутархом, с тех пор используется для "довольно гнусных целей".  В частности, нацисты использовали ее в качестве прецедента для оправдания евгеники, в том числе убийства инвалидов.    
В новом исследовании Снид утверждает, что отказ от младенцев-инвалидов не был принятой практикой в ​​древнегреческой культуре, даже если это происходило время от времени. Между тем, в течение 2000 лет с тех пор, как работа Плутарха была опубликована, его история древнегреческого народа принималась за чистую монету на протяжении веков. "Ученые просто поверили, что дети-инвалиды бросали на верную смерть, - сказала Science Лесли Бомонт, археолог из Сиднейского университета.
Новое исследование ставит под сомнение риторику о том, что древние фундаментально отличались от современных людей, и позволяет назвать их мораль сравнимой с сегодняшним обществом.
Автор говорит, что детоубийство до сих пор случается во многих обществах, хотя при этом в большинстве культур оно вызывает ужас и  отвращение. То же самое, говорит Снид, было у древних греков, у которых было принято защищать младенцев.
"Моя статья опровергает широко распространенное мнение о том, что инвалидность в любом широком  смысле являлась в Древней Греции веским основанием для детоубийства", - написала Снид в исследовательской статье.    
Снид обращается к другим литературным материалам и археологическим свидетельствам того времени, которые демонстрируют, что древние греки принимали "экстраординарные меры для оказания помощи и должного обустройства младенцев, рожденных с различными врожденными физическими недостатками. Убийство или оставление младенцев-инвалидов не было ни юридически обязательным, ни даже сколько-нибудь типичным для древней Греции, а недоказанные  и необоснованные заявления об обратном опасны и вредны", - пишет Снид. Этот вывод был подтвержден также повторным анализом археологических раскопок 1931 года, когда в колодце в Афинах были найдены останки более 400 младенцев . В основном, им было несколько дней, и они соответствовали моделям младенческой смертности, найденным в древнем мире, а не выборочному детоубийству.    
При других раскопках в Греции были обнаружены маленькие шаровидные керамические бутылки с носиками, которые, вероятно, использовались для кормления больных и недоношенных младенцев.
Их находили в могилах младенцев и детей в возрасте до одного года, но они не были обнаружены в могилах детей более старшего возраста, когда они должны были быть отлучены от молока.
Археологи также находили фигурки и другие произведения искусства того времени, на которых изображены взрослые с "волчьей пастью" и другими дефектами, безошибочно определяемыми уже в младенческом возрасте.
"У нас есть множество доказательств того, что древние греки не убивали нездоровых младенцев, - говорит Снид , - и совершенно нет доказательств того, что они это делали".    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Воспитание детей — квест, в котором валютой выступают нервы родителей Депутат Госдумы фактически подтвердил, что сын Кадырова избил поджигателя Корана 14 самых опасных растений в мире, которых обязательно следует остерегаться Венеция страдает от туристов, которые справляют нужду рядом с достопримечательностями Renault 16 с небольшим пробегом — Передний привод, АКПП и салон с кондиционером Спасатели Красноярского края эвакуировали из глухой деревни на Енисее 8 брошенных детей В Санкт-Петербурге заметили мужчину, который исполнял на балконе акробатические этюды Ночь перед торжеством. Мир замер в ожидании интервью Такера Карлсона с Владимиром Путиным Девичник удался: компания пьяных девушек устроила смертельную аварию Запах тыквенного пирога, «игра на флейте» и измены: интересные факты о сексе и обо всём, что с ним связано