20 марта 2022 года в 01:39

Автобус ЗИЛ-159, который так и не вышел на дороги

Когда разрабатывался ЗИЛ-159, то были учтены пожелания, что высказывались раньше, при планировании проектов автобусов ЗИЛ-129.                                    





Смотреть все фото в галерее
Сборка опытного образца ЗИЛ-159 была завершена в декабре 1958 года. В автобусе сохранили заднемоторную компоновку, ГМП и карбюраторный двигатель V-8.    


Но теперь силовой агрегат был расположен продольно и это позволило аннулировать угловой редуктор. И стало возможным применение ведущего моста типа ЗИЛ-158. Трехступенчатый гидротрансформатор, в свою очередь, получил возможность работы в режиме тормоза-замедлителя. Управление сцеплениями теперь стало возможным как автоматически, так и в ручном режиме, с помощью селектора на рулевой колонке.    
×


Коробка передач управлялась традиционным рычагом, вручную и у нее было две ступени - прямая и пониженная, предназначавшаяся только для перемещения в сложных дорожных условиях.    


Кузов, у которого был клепаный дюралевый каркас и обшивка из стальных и дюралевых панелей, был создан не ориентируясь на серийный автобусы ЗИЛ. Общей архитектурой он был схож с моделью ЛАЗ-695Б. Из принципиальных отличий было расположение передней двери в пределах колесной базы.    


Пассажирообмен на остановках был ускорен, благодаря рациональной планировке салона и расширенным дверным проемам. В особенности автомобиля входил гидроусилитель руля, раздельный пневмопривод тормозов и обогрев кондукторского места.    
ЗИЛ-159 был представлен в 1959 году на Всесоюзной промышленной выставке в Москве. Потом его передали для эксплуатационных испытаний в московский автобусный парк. Однако, изначально помещенный в автобус шестилитровый двигатель, был недостаточно силен и его заменили на семилитровый.    


Конструкция ЗИЛ-159 была, в целом, признана перспективной, но его выпуску помешал перевод всего производства автобусов из Москвы в Ликино-Дулево. Первое время на основе проекта ЗИЛ-159 создавали модель ЛиАЗ-675, но потом переключились на модель повместительнее - ЛиАЗ-677.    
Сборка опытного образца ЗИЛ-159 была завершена в декабре 1958 года. В автобусе сохранили заднемоторную компоновку, ГМП и карбюраторный двигатель V-8.    
Но теперь силовой агрегат был расположен продольно и это позволило аннулировать угловой редуктор. И стало возможным применение ведущего моста типа ЗИЛ-158. Трехступенчатый гидротрансформатор, в свою очередь, получил возможность работы в режиме тормоза-замедлителя. Управление сцеплениями теперь стало возможным как автоматически, так и в ручном режиме, с помощью селектора на рулевой колонке.    
Коробка передач управлялась традиционным рычагом, вручную и у нее было две ступени - прямая и пониженная, предназначавшаяся только для перемещения в сложных дорожных условиях.    
Кузов, у которого был клепаный дюралевый каркас и обшивка из стальных и дюралевых панелей, был создан не ориентируясь на серийный автобусы ЗИЛ. Общей архитектурой он был схож с моделью ЛАЗ-695Б. Из принципиальных отличий было расположение передней двери в пределах колесной базы.    
Пассажирообмен на остановках был ускорен, благодаря рациональной планировке салона и расширенным дверным проемам. В особенности автомобиля входил гидроусилитель руля, раздельный пневмопривод тормозов и обогрев кондукторского места.    
ЗИЛ-159 был представлен в 1959 году на Всесоюзной промышленной выставке в Москве. Потом его передали для эксплуатационных испытаний в московский автобусный парк. Однако, изначально помещенный в автобус шестилитровый двигатель, был недостаточно силен и его заменили на семилитровый.    
Конструкция ЗИЛ-159 была, в целом, признана перспективной, но его выпуску помешал перевод всего производства автобусов из Москвы в Ликино-Дулево. Первое время на основе проекта ЗИЛ-159 создавали модель ЛиАЗ-675, но потом переключились на модель повместительнее - ЛиАЗ-677.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

16 смелых фотосессий знаменитостей с дикими и экзотическими животными Эффектная гоночная трасса для игрушечных машинок Как любители инвесторы, разоряют инвестиционные фонды и сводят с ума биржевой рынок Йожика картинки Выпуск 361 14 невыносимых жлобов, которые даже за копейку готовы развязать настоящую войну Два велосипедиста не поделили дорогу Осужденный убийца карабкается по стене, чтобы сбежать из тюрьмы 10 малоизвестных фантастических фильмов времен СССР Прохладная водичка) Передумал Ха-ха, глупые людишки Катер завис в воздухе, налетев на камни у Нормандских островов Есть ещё неравнодушные