Вооруженные силы советского государства - "тайна за семью печатями".
Снимки из серии "Красноармейцы" фотографа-художника Вячеслава Коваленко, созданные в 1931-1932 гг.. открывают для нас неизведанную историю и показывают, что "Всюду жизнь!" Из коллекции Артема Классена.
Все фото сделаны под Ленинградом.
1.
Смотреть все фото в галерее
У орудий. Серия "Красноармейцы"
2.
Мартовский субботник. Серия "Красноармейцы"
3.
На марше. Конная артиллерия. Серия "Красноармейцы"
4.
На привале - с котелками!
5.
Друзья-товарищи.
6.
Два товарища - хорошо, а четверо - лучше!
7.
Красноармеец.
8.
Полевая кухня.
9.
В армейской столовой.
10.
На плоту. Переправа.
11.
Артиллеристы
12.
Всматриваясь в эту карточку, хочется заглянуть за горизонт, увидеть то, чего нет в кадре
13.
В армейской типографии.
14.
Цирюльник - профессия универсальная.
15.
Фотографу-сослуживцу доверяли. На этом снимке и не позируют вовсе, а живут.
16.
И снова переправа...
17.
Автопортрет лёжа, в шинели.
18.
Перекус.
19.
Портрет с папироской.
20.
Три товарища.
21.
Сборы. Что ждёт каждого из них в будущем?
22.
Отдых нужен. Спешились.
23.
И снова дорога, вода, переправа...
24.
"Навались!"
У орудий. Серия "Красноармейцы"
Мартовский субботник. Серия "Красноармейцы"
На марше. Конная артиллерия. Серия "Красноармейцы"
На привале - с котелками!
Друзья-товарищи.
Два товарища - хорошо, а четверо - лучше!
Красноармеец.
Полевая кухня.
В армейской столовой.
На плоту. Переправа.
Артиллеристы
Всматриваясь в эту карточку, хочется заглянуть за горизонт, увидеть то, чего нет в кадре
В армейской типографии.
Цирюльник - профессия универсальная.
Фотографу-сослуживцу доверяли. На этом снимке и не позируют вовсе, а живут.
И снова переправа...
Автопортрет лёжа, в шинели.
Перекус.
Портрет с папироской.
Три товарища.
Сборы. Что ждёт каждого из них в будущем?
Отдых нужен. Спешились.
И снова дорога, вода, переправа...
"Навались!"
А это единственная фотография армейской серии, следующего, 1932-го, года. Автопортрет 24-летнего ленинградского фотографа-художника. Он уже сделал свои авангардные фотографии 1920-х, снял свою службу в рядах РККА. Войну с Германией он встретит на флоте, а после уже никогда не возьмёт камеру в руки.