30 апреля в 04:17

Что такое зона турбулентности: всё про ямы в воздухе

Когда в самолете разносят кофе и чай, командир судна обязательно просит пристегнуть ремни, потому что самолет попал в зону турбулентности. Вывод: подача кофе в самолете вызывает турбулентность. Или нет? Может, причина все-таки в другом?                                    





Смотреть все фото в галерее
Самолет опирается на воздух, как корабль на воду. Как и в море, в небе есть невидимые течения: горизонтальные (ветер) и вертикальные - восходящие и нисходящие потоки. Их невозможно увидеть, но пилоты умеют предсказывать попадание в них по окружающей обстановке.    


Когда ветер дует в сторону пологого склона горы, образуется динамический восходящий поток. На входе в него пассажиры почувствуют легкий толчок снизу, самолет незаметно наберет высоту.    


Выйдя из динамического потока, самолет "провалится" - это и есть "воздушная яма". На границе воздушных потоков образуются завихрения воздуха - турбулентность. Здесь будет небольшая тряска.    


Огибая гребень горы, движущийся воздух закручивается. На склоне горы будет наблюдаться ложный ветер, дующий "в обратную сторону". Он очень опасен для легких самолетов и парапланов.    


Там, где ветер встречается с наземными объектами (зданиями и даже деревьями), всегда турбулентно. Для больших самолетов это незаметно.    


Солнечные лучи проходят сквозь прозрачный воздух, практически не нагревая его, зато земля и асфальт в ясный день раскаляются, как сковородка. Воздух постепенно нагревается от земной тверди, поэтому на высоте становится все холоднее и холоднее.    


Горячий воздух от земли поднимается вверх "пузырями". Поэтому в жаркий день при посадке всегда трясет.    


"Пузыри" имеют свойство стекаться к какому-нибудь выдающемуся объекту, будь то стог сена или диспетчерская вышка. На этом месте образуется мощный термический восходящий поток, скорость которого может достигать десятков километров в час. Над такими потоками формируются облака, так что под каждым облаком может тряхнуть - с поправкой на ветер.    


Термические потоки обрамляются нисходящими потоками охлажденного воздуха, часто довольно быстрыми. Между восходящим и нисходящим потоком - сильная турбулентность.    


Внутри грозовых облаков скорость потоков может превышать 200 км/ч. Сильнейшая турбулентность способна разрушить маленький самолет, а большому обеспечить срыв потока - и практически неминуемое падение. В грозу лучше не летать.    


Большие пассажирские самолеты очень прочны. Они легко выдерживают перегрузки, при которых непристегнутый пассажир пробьет головой потолок.Так что если капитан включил табло "Пристегните ремни", его лучше слушаться.    
Самолет опирается на воздух, как корабль на воду. Как и в море, в небе есть невидимые течения: горизонтальные (ветер) и вертикальные - восходящие и нисходящие потоки. Их невозможно увидеть, но пилоты умеют предсказывать попадание в них по окружающей обстановке.    
Когда ветер дует в сторону пологого склона горы, образуется динамический восходящий поток. На входе в него пассажиры почувствуют легкий толчок снизу, самолет незаметно наберет высоту.    
Выйдя из динамического потока, самолет "провалится" - это и есть "воздушная яма". На границе воздушных потоков образуются завихрения воздуха - турбулентность. Здесь будет небольшая тряска.    
Огибая гребень горы, движущийся воздух закручивается. На склоне горы будет наблюдаться ложный ветер, дующий "в обратную сторону". Он очень опасен для легких самолетов и парапланов.    
Там, где ветер встречается с наземными объектами (зданиями и даже деревьями), всегда турбулентно. Для больших самолетов это незаметно.    
Солнечные лучи проходят сквозь прозрачный воздух, практически не нагревая его, зато земля и асфальт в ясный день раскаляются, как сковородка. Воздух постепенно нагревается от земной тверди, поэтому на высоте становится все холоднее и холоднее.    
Горячий воздух от земли поднимается вверх "пузырями". Поэтому в жаркий день при посадке всегда трясет.    
"Пузыри" имеют свойство стекаться к какому-нибудь выдающемуся объекту, будь то стог сена или диспетчерская вышка. На этом месте образуется мощный термический восходящий поток, скорость которого может достигать десятков километров в час. Над такими потоками формируются облака, так что под каждым облаком может тряхнуть - с поправкой на ветер.    
Термические потоки обрамляются нисходящими потоками охлажденного воздуха, часто довольно быстрыми. Между восходящим и нисходящим потоком - сильная турбулентность.    
Внутри грозовых облаков скорость потоков может превышать 200 км/ч. Сильнейшая турбулентность способна разрушить маленький самолет, а большому обеспечить срыв потока - и практически неминуемое падение. В грозу лучше не летать.    
Большие пассажирские самолеты очень прочны. Они легко выдерживают перегрузки, при которых непристегнутый пассажир пробьет головой потолок.Так что если капитан включил табло "Пристегните ремни", его лучше слушаться.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Кормушка для птиц, которая обменивает мусор на еду Немного о  Россиянку обвинили в пропаганде наркотиков из-за чехла на телефон 15 ошеломляющих фотографий, которые лучше любого Фотошопа Подошел к работе с юмором Скрины из соцсетей Советские спортсменки и просто красавицы: нашел чудесные фотографии девушек, которыми гордилась вся страна Жизнь Авраама Руссо до и после покушения И всё же они работают: убойные самоделки Романтические фотографии пар 60-х годов Почти курорт: Жириновский рассказал, как ему сиделось в турецкой тюрьме