10 июля 2022 года в 18:41

Заводы производившие мототехнику в СССР

Сегодня в обзоре - 10  мотоциклетных заводов.
Мотоциклетных заводов в СССР было не меньше, чем автомобильных. Некоторые прославились на весь Союз - "Иж", "Минск", "Урал", а иные были известны только в тех регионах, где непосредственно было производство.
Большая часть мотозаводов СССР не пережили лихие 1990-е, разорившись на фоне рыночной конкуренции с более совершенной импортной продукцией.
Но иные выжили и сегодня начинают постепенно возрождаться.                                    
1.





Смотреть все фото в галерее
"Иж". Ижевский машиностроительный завод в первую очередь известен оружейным производством, а с 1929 по 2008 год производил мотоциклы, пользовавшиеся огромным успехом и спросом в СССР.
Это было первое серийное производство мотоциклов в новом государстве; сперва было изготовлено несколько прототипов, а с 1933 года Иж-7 пошёл в серию.
На снимке - Иж Планета-2 (1964), одна из самых массовых моделей завода.    
2.


"Минск". Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был основан в 1945 году и функционирует до сих пор.
В 1951 году в серию пошёл первый мотоцикл "Минск" M1A.
Сегодня у марки есть экспортное название M1NSK и довольно большая гамма моделей - спортивных, дорожных и эндуро.
На снимке - "Минск" М103, производившийся в 1962-1964 годах.    
3.


"Урал". Ирбитский мотоциклетный завод сегодня является  одним из нескольких заводов в мире, производящих тяжёлые мотоциклы с боковым прицепом.
Завод был основан в 1941 году и некогда делал "Уралы" миллионами.
Он пережил 1990-е и сегодня производит малыми сериями очень красивые мотоциклы в ретро-стилистике, идущие в основном на экспорт.
Поклонником "Уралов" является, например, Брэд Питт.
На снимке - красавец "Урал-СиТи" 2016 модельного года.    
4.


"Днепр". Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и к настоящему времени номинально не ликвидирован, хотя производство остановлено ещё несколько лет тому назад.
Первой моделью был лёгкий мотоцикл К-1Б "Киевлянин".
В конце 1950-х завод пытался производить и автомобили, но недолго.
А на снимке - мотоцикл М-72, который выпускался киевским заводом по ирбитской документации с 1950 по 1953 год.
На тот момент завод ещё не использовал для своих моделей имя собственное "Днепр".    
5.


"Тула". Тульский машиностроительный завод существует с 1879 года и за свою долгую историю производил практически всё на свете (в основном - оружие).
Но в 1953 году на нём запустили производство велосипедов, а тремя годами позже - мотороллеров.
Сегодня ТулМаш мотоциклы уже не строит, но его продукция - "Тулица", "Муравей", "Турист" - вошла в историю советского мотостроения.
На снимке - знаменитый грузовой мотороллер ТГА200 "Муравей".    
6.


"Ковровец". Завод имени Дегтярёва в Коврове - это завод оружейный, но с 1946 года он делал также мотоциклы под марками "Ковровец" и "Восход".
Сегодня производство приостановлено. На снимке - "Ковровец" К-175 (1957).    
7.


ТИЗ. Таганрогский инструментальный завод (ныне - Таганрогский комбайновый завод) - один из первых, довоенных ещё производителей мотоциклов в СССР. Правда, после войны к производству мототехники завод уже не возвращался.
На снимке - основная модель ТИЗ АМ-600 (1935-1943).    
8.


"Рига". Мопеды завода "Саркана звайгзне" были вожделенной машиной для многих молодых людей. Производились они в Риге с 1958 по 1998 год.
На снимке - мопед "Рига-11" 1976 года.    
9.


"Карпаты". Львовский мотозавод (ЛМЗ) был основан в 1919 году как завод "Металл", а в 1960-м перепрофилирован под производство мотоциклетной техники, которой и занимался до ликвидации в 1997 году.
Известен он в первую очередь мопедами "Верховина" и мокиками "Карпаты".
На снимке - мокик ЛМЗ-2.752 "Карпаты-2", разработанный в 1989 году и произведенный малой серией.
Здесь про мотороллеры, вдруг не читали:9 советских мотороллеров с европейскими корнями    
10.


ПМЗ. Подольский механический завод стал первым производителем тяжёлых мотоциклов в СССР и строил модель ПМЗ-А-750 (на снимке) с 1934 по 1939 год.
Это была единственная модель, делавшаяся в Подольске, но и по сей день она остаётся одним из самых красивых советских мотоциклов.    
"Иж". Ижевский машиностроительный завод в первую очередь известен оружейным производством, а с 1929 по 2008 год производил мотоциклы, пользовавшиеся огромным успехом и спросом в СССР.
Это было первое серийное производство мотоциклов в новом государстве; сперва было изготовлено несколько прототипов, а с 1933 года Иж-7 пошёл в серию.
На снимке - Иж Планета-2 (1964), одна из самых массовых моделей завода.    
"Минск". Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был основан в 1945 году и функционирует до сих пор.
В 1951 году в серию пошёл первый мотоцикл "Минск" M1A.
Сегодня у марки есть экспортное название M1NSK и довольно большая гамма моделей - спортивных, дорожных и эндуро.
На снимке - "Минск" М103, производившийся в 1962-1964 годах.    
"Урал". Ирбитский мотоциклетный завод сегодня является  одним из нескольких заводов в мире, производящих тяжёлые мотоциклы с боковым прицепом.
Завод был основан в 1941 году и некогда делал "Уралы" миллионами.
Он пережил 1990-е и сегодня производит малыми сериями очень красивые мотоциклы в ретро-стилистике, идущие в основном на экспорт.
Поклонником "Уралов" является, например, Брэд Питт.
На снимке - красавец "Урал-СиТи" 2016 модельного года.    
"Днепр". Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и к настоящему времени номинально не ликвидирован, хотя производство остановлено ещё несколько лет тому назад.
Первой моделью был лёгкий мотоцикл К-1Б "Киевлянин".
В конце 1950-х завод пытался производить и автомобили, но недолго.
А на снимке - мотоцикл М-72, который выпускался киевским заводом по ирбитской документации с 1950 по 1953 год.
На тот момент завод ещё не использовал для своих моделей имя собственное "Днепр".    
"Тула". Тульский машиностроительный завод существует с 1879 года и за свою долгую историю производил практически всё на свете (в основном - оружие).
Но в 1953 году на нём запустили производство велосипедов, а тремя годами позже - мотороллеров.
Сегодня ТулМаш мотоциклы уже не строит, но его продукция - "Тулица", "Муравей", "Турист" - вошла в историю советского мотостроения.
На снимке - знаменитый грузовой мотороллер ТГА200 "Муравей".    
"Ковровец". Завод имени Дегтярёва в Коврове - это завод оружейный, но с 1946 года он делал также мотоциклы под марками "Ковровец" и "Восход".
Сегодня производство приостановлено. На снимке - "Ковровец" К-175 (1957).    
ТИЗ. Таганрогский инструментальный завод (ныне - Таганрогский комбайновый завод) - один из первых, довоенных ещё производителей мотоциклов в СССР. Правда, после войны к производству мототехники завод уже не возвращался.
На снимке - основная модель ТИЗ АМ-600 (1935-1943).    
"Рига". Мопеды завода "Саркана звайгзне" были вожделенной машиной для многих молодых людей. Производились они в Риге с 1958 по 1998 год.
На снимке - мопед "Рига-11" 1976 года.    
"Карпаты". Львовский мотозавод (ЛМЗ) был основан в 1919 году как завод "Металл", а в 1960-м перепрофилирован под производство мотоциклетной техники, которой и занимался до ликвидации в 1997 году.
Известен он в первую очередь мопедами "Верховина" и мокиками "Карпаты".
На снимке - мокик ЛМЗ-2.752 "Карпаты-2", разработанный в 1989 году и произведенный малой серией.
Здесь про мотороллеры, вдруг не читали:9 советских мотороллеров с европейскими корнями    
ПМЗ. Подольский механический завод стал первым производителем тяжёлых мотоциклов в СССР и строил модель ПМЗ-А-750 (на снимке) с 1934 по 1939 год.
Это была единственная модель, делавшаяся в Подольске, но и по сей день она остаётся одним из самых красивых советских мотоциклов.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

15 фиаско, которые являются яркой иллюстрацией плохого дня 12 привлекательных актрис, которые не побоялись превратиться в дурнушек для роли в кино В США попало на видео падение вертолета на оживленную трассу Это гусеница Megalopyge opercularis, которую ещё называют Фотограф запечатлел на видео, как «качается» Луна во время оборота вокруг Земли Шведская группа АВВА возвращается Повседневные ошибки: как использовать бытовую химию и не испортить вещи Противостояние с умным домофоном Японская подводная Один из самых интересных походов на казанскую барахолку Неадекватный мужчина попытался ночью вломиться в суши-бар