На протяжении тысячелетий военные корабли строились из дерева, а в движение их приводил человек. Однако, в середине 19-го века появились инновации - в виде броненосных военных кораблей. Крымская война привела к постепенному переходу к боям на море, но только во время Гражданской войны в США военно-морской флот провел кампанию, в которой от начала до конца участвовали броненосцы. Посмотрим на некоторые исторические кадры тех времен.
Смотреть все фото в галерее
Первые броненосцы, разработанные в Европе французами, представляли собой стандартную конструкцию корабля с добавленными металлическими пластинами на борту для защиты от артиллерии. На этих конструкциях пересекли Атлантический океан, и в Америке они были усовершенствованы. Эти небольшие корабли использовали во время Гражданской войны 1861-1865 на западных берегах рек, где проходило много морских сражений.
Эсминец "Эссекс", 1863 год
Во время гражданской войны в США обе стороны конфликта, по примеру Англии, начали строить корабли-броненосцы. Войска Союза обшивали обычные деревянные корабли железной броней толщиной в четыре дюйма, из-за чего корабли сильно погружались под воду и были непроницаемыми для орудийного огня, артиллерии и даже пушечного огня. CSS Virginia - один из первых таких кораблей. В ответ Конфедерация строила похожие броненосцы, правда, у "Вирджинии" все равно оставалось большое преимущество.
Крейсер USS St. Louis, сконструированный для военно-морского флота Союза в 1861 году
Использование броненосцев полностью вытеснило деревянные военные корабли - их эпоха подошла к концу. К концу Гражданской войны броненосцами заинтересовался весь мир - страны стремились обновить свои флоты, поскольку деревянные корабли устарели. 1864 год ознаменовал последнее крупное морское сражение между эскадрами деревянных кораблей.
USS Monitor, первый броненосец ВМС США, 1862
USS Onondaga, военный корабль специальной постройки, служивший в береговой обороне и речных операциях в период Гражданской Войны США, 1863
USS Onondaga
Офицеры на палубе военного корабля-монитора, 1863 год
USS Fort Hindman на реке Миссисипи, 1863
Матросы на палубе "монитора", 1864
Офицеры на палубе "монитора", 1864
Канонерские лодки Союза на реке Миссисипи
Броненосец "Эссекс", входивший в состав флота Союза на реке Миссисипи, 1864
Канонерская лодка Конфедерации "Атланта" после ее захвата союзными войсками в 1864 году
Крейсер USS Lafayette, 1864
Солдаты Союза гребут к кораблю USS Onondaga на реке Джеймс, штат Виргиния, 1862
Первые броненосцы, разработанные в Европе французами, представляли собой стандартную конструкцию корабля с добавленными металлическими пластинами на борту для защиты от артиллерии. На этих конструкциях пересекли Атлантический океан, и в Америке они были усовершенствованы. Эти небольшие корабли использовали во время Гражданской войны 1861-1865 на западных берегах рек, где проходило много морских сражений.
Во время гражданской войны в США обе стороны конфликта, по примеру Англии, начали строить корабли-броненосцы. Войска Союза обшивали обычные деревянные корабли железной броней толщиной в четыре дюйма, из-за чего корабли сильно погружались под воду и были непроницаемыми для орудийного огня, артиллерии и даже пушечного огня. CSS Virginia - один из первых таких кораблей. В ответ Конфедерация строила похожие броненосцы, правда, у "Вирджинии" все равно оставалось большое преимущество.
Использование броненосцев полностью вытеснило деревянные военные корабли - их эпоха подошла к концу. К концу Гражданской войны броненосцами заинтересовался весь мир - страны стремились обновить свои флоты, поскольку деревянные корабли устарели. 1864 год ознаменовал последнее крупное морское сражение между эскадрами деревянных кораблей.