4 августа 2023 года в 00:43

Ученые показали лицо женщины, жившей 45000 лет назад

В 1950 году в одной из пещер Чехии археологи обнаружили расколотый череп. Спустя десятилетия генетики расшифровали геном женщины, жившей 45000 лет назад. А международной группе ученых из Бразилии, Австралии и Италии с помощью технологии компьютерного моделирования удалось воссоздать древнейшее в мире лицо.

Окаменелые останки, найденные в Чехии более 70 лет назад, представляют собой лишь часть черепа. По мнению исследователей, после смерти женщина была съедена каким-то животным.Не обладая прямым доступом к находке, международная группа использовала готовые измерения и эталонные изображения черепа. Такой процесс известен как реконструкция лица, которая применяется в судебно-медицинской экспертизе.

Женщину назвали Злата Кунь, что в переводе с чешского значит "золотая лошадь". Она была одним из первых Homo sapiens, живших в Евразии после миграции вида из Африки, в ее геноме также обнаружили около трех процентов неандертальских генов.Злата Кунь считается современным человеком, поскольку ее группа имела очень большой мозг по сравнению с ранними людьми, произошедшими от обезьяноподобных предков.

По словам бразильского эксперта по графике Сисеро Мораес, больше всего ученых удивила структура лица, особенно нижняя челюсть. "Первые эксперты решили, что это мужчина, и легко понять почему, ведь череп обладает характеристиками, которые вполне соответствуют мужскому полу, в том числе и крепкой челюстью. Мы видим, что Злата Кунь своей челюстью похожа на неандертальца ", - сказал Мораес.

Девять фрагментов черепа были найдены в 1950 году. Археологи полагают, что после смерти голову женщины разгрызло животное. Это мог быть волк или гиена, оба вида присутствовали в фауне того времени. В 2018 году международная группа исследователей приступила к работе по трехмерной реконструкции недостающих областей, используя статистические данные 61 древнего черепа, отсканированных с помощью компьютерной томографии. В результате получилось реалистичное изображение женщины с темными вьющимися волосами и карими глазами.Исследователи из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка, Германия, пришли к выводу, что Злата Кунь жила всего через 2000 лет после первых контактов между людьми и неандертальцами. ДНК этой женщины и ее популяции не встречается у современных людей ни в Азии, ни в Европе, где впоследствии колонизировался Homo sapiens. Получается, особа из Чехии старше других претендентов на звание самого древнего европейца.

Призрачная деревня Аль-Мадам, навечно застывшая в песчаных объятиях пустыни Глава В Японии новая мода — кафе, где можно обниматься со свиньями 15 знаменитостей, которые вышли на красную дорожку с родителями и всех очаровали Как снимали Водитель Mercedes врезался в неподвижный грузовик на скорости 95 км/ч и чудом остался жив Примеры жёсткой экономии, некоторые из которых можно взять на вооружение Попробуйте узнать: известные россияне и их фото в 90-е Две одинаковых аварии на одном перекрёстке Кто в Российской империи первым рискнул привиться от оспы? Гора мандаринов выросла на юге Московской области Хозяин пылесосит своего кота