Депутаты считают, что у молодых людей, особенно тех, кто активно относится к учёбе, есть все задатки для внимательного и ответственного вождения автотранспорта.

В Госдуме предложили разрешить выдачу водительских прав подросткам с 16 лет - при условии особых достижений. Инициативу выдвинули депутаты фракции "Новые люди" Владислав Даванков, Ярослав Самылин и Антон Ткачев, письменно обратившись к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с просьбой рассмотреть возможность досрочной выдачи удостоверений для социально активных и успешных юношей и девушек.

Законодатели аргументируют: современная молодежь всё чаще достигает значительных успехов в учебе, спорте и предпринимательстве, демонстрируя высокий уровень ответственности и зрелости. По их мнению, право досрочного получения водительских прав могли бы получить подростки, которые имеют федеральные или региональные награды, высокие спортивные разряды, звания, либо подтверждённые результаты как индивидуальные предприниматели. Такой подход соответствует мировой практике и станет механизмом поддержки активных граждан, уверены авторы инициативы.

В случае внедрения подобной меры потребуется обязательное прохождение полного курса обучения в автошколе, сдача экзаменов, а при необходимости - дополнительные психологические тесты на готовность к вождению. Депутаты считают, что это позволит не только поощрить саморазвитие и активность молодежи, но и обеспечить должную безопасность на дорогах, формируя новое поколение ответственных водителей. Сейчас запрос находится на рассмотрении МВД и профильных экспертных структур, решается вопрос о критериях отбора, а также порядке реализации инициативы.Однако эта инициатива не нашла однозначного одобрения у общественности. Председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин не видит в ней необходимости:"Это нарушение равенства перед законом. Все, кто имеют доступ к управлению транспортным средством, не должны отличаться по тому, какие и в чем у них успехи. Граждане России должны достичь определенного возраста и сдать экзамен на права. Если снижать порог, то для всех, а какая-то дифференциация, с моей точки зрения, юридически никак не объяснима. Этот вопрос очень субъективный, но главное, чтобы человек знал, как управлять автомобилем и сдал все экзамены для этого не должно быть никаких дополнительных критериев", - отметил он.