10 июля 2021 года в 22:10

Два рубля

Главное в решении любой проблемы - это нестандартный подход. И чем более радикальный, тем лучше. Я руководствовался этим правилом всю свою сознательную жизнь. Просто в какой-то момент я понял, что обычные решения приводят, как правило, к обычным результатам. И это логично. Но жизнь и так слишком пресная и скучная штука, чтобы плодить еще больше рутинных сущностей.
Были моменты, когда такой подход к ситуации приводил к неожиданно приятным результатам и делал меня героем в глазах друзей, коллег или зевак. Были и случаи, когда после моих нестандартных решений мне приходилось ехать в травматологию. Но как бы то ни было, главное, что мне было интересно. Помните ли вы, как десять лет назад в супермаркете у дома продавщица не смогла найти вам несчастные два рубля сдачи? Может, вы махнули рукой. Или требовали свои деньги, потому как магазин обязан иметь размен денежных средств. Не помните? Конечно, нет. Потому что это такой незначительный момент вашей жизни, что он не стоит и нескольких килобайт памяти на жестком диске, расположенном в вашей черепной коробке. Я же эти два рубля запомнил на всю жизнь.
- Молодой человек, мелочи нет, - сказала мне в тот вечер симпатичная темненькая кассирша, на груди которой красовался бейдж с надписью "стажер".
- Совсем нет? - поинтересовался я.
- Абсолютно и совершенно, - уверила меня девушка.
Не то что бы эти деньги мне были жизненно необходимы. На тот момент, два рубля стоили три минуты моего рабочего времени. Но класть эти кровью и потом заработанные грошики в карман владельца сети магазинов не хотелось совершенно.
-А если позвать Галю? - спросил я.
-Какую Галю? - стажер удивленно приподняла бровь.
-Ну, которую вы всегда во всех магазинах зовете в сложных ситуациях.
Девушка засмеялась.
- Вы не поверите, у нас действительно такая есть. И ее действительно зовут Галиной. Правда, мы называем её Галогеном. Галина Геннадиевна она по батюшке. И ядовитая и токсичная по сути своей. - она потянулось было к кнопке вызова Гали, но остановила руку на полпути. - Вот только ее сегодня нет. Заболела.
- Двух рублей нет. Гали нет. - я нахмурился и закусил нижнюю губу. - Что же у вас есть?
- Пряники по акции. - кассирша взяла в руки пачку пряников и постучала ими о металлический кассовый разделитель. - Правда, суховатые. - Она посмотрела на упаковку. - Это потому что прошлогодние. Но срок годности еще не кончился.
Пряники мне были не нужны. Да и два рубля, честно говоря тоже. Потому что я понял, что мне действительно нужно в данный момент.
- Скажите, а как вас зовут? - спросил я девушку.
- Вероника.
- Очень приятно, Вероника. Я Олег. - соврал я. Вообще, я Дмитрий, но в эту минуту мне почему-то захотелось побыть Олегом. - Вероника, смотрите. Ситуация у нас патовая. Вы не можете дать мне сдачу, я же без нее не могу уйти. Дело принципа и чести. Поэтому предлагаю выход из разряда не вам и не нам. Вы сейчас оголите левую грудь, я укушу вас за сосок и мы расходимся, продолжая жить этот день дальше и не размениваясь на мелочи.
На несколько мгновений время остановилось, а в радиусе пары метров наступила гробовая тишина. Лишь откуда-то из другой вселенной, а именно из глубины магазина, доносились слова рекламного джингла "счастливая сосиска, Алешке и Лариске...". Я всеми силами старался не покраснеть, а девушка пыталась понять, послышалось ей или я действительно сказал то, что сказал.
- Извините... Вы, эм... - она запнулась.
- Ничего страшного, не извиняйтесь. - не дал ей договорить я. - Просто снимите бейдж, расстегните верхние пуговицы рубашки, и я укушу вас за сосок. Без языка. Просто кусь.
И снова молчание. По щекам девушки пошел возмущенный румянец, а сама она, было видно, судорожно пыталась подобрать слова.
- Вы... Вы... Что вы себе позволяете?! Вы что, совсем...
Я снова ее перебил.
- Я могу накинуть сотку. Сто два рубля, я кусаю вас за грудь и мы расходимся, будто ничего и не было.
- Какая, едрить твою мать, сотка?! - перешла она на "ты" - Я, по-твоему, если согласна за тринадцать тысяч в месяц бабкам мелочь считать и от алкашей сальные комплименты слушать по двенадцать часов в день, соглашусь за сто рублей дать какому-то мудаку себя за соски кусать?!
- Дело не в деньгах... - начал было я.
- А ну пошел отсюда на хрен, пока я охранника не позвала!
Я был в этом магазине не раз. И знал, что никакого охранника здесь не было. О чем говорить, сегодня не было даже Гали.
- Верочка, послушайте...
- Я тебе не Верочка! - ее щеки уже горели, словно томаты на ветке по сто восемнадцать рублей за килограмм. - Ты вообще в своем уме?! Я приличная замужняя девушка!
Нет, она не замужем. Это я подметил еще в начале нашего разговора. Во-первых, нет кольца на пальце. А во-вторых, глаза ее не были похожи на глаза уставшего от жизни человека.
- Сто два рубля и шоколадка. Милка. С фундуком. - я повышал ставки на этом нелепом аукционе как мог.
- Пошел. Отсюда. На хрен.
- Ника, вы не понимаете, от чего отказываетесь.
- От укуса, мать твою, за сосок. - ее ноздри гневно раздувались, а щеки уже были цвета перца болгарского красного по сто девяносто девять за кило. - Я прекрасно понимаю, от чего отказываюсь.
- Если хотите, то можете в ответ меня тоже за что-нибудь укусить. И мы будем в расчете.
- Валера! - позвала Вероника выдуманного охранника.
- Ника, я знаю, что нет никакого Валеры. Даже Гали нет, что уж тут говорить. О двух рублях я вообще молчу. - я вздохнул. - Не хотите, я же не настаиваю. Просто хотел найти какой-то консенсус. Не получилось. Ваша грудь сегодня остается некусаной, а мои два рубля остаются в кармане олигарха.
Я начал складывать покупки в пакет, напоминая себе не забыть жвачку. Слишком часто я платил за нее деньги, но оставлял всепожирающему капитализму на повторную продажу. Вероника смотрела на меня исподлобья и громко дышала.
- До свидания, - сказал я и направился к выходу.
- Молодой человек! - окликнула она меня у самой двери.
Я обернулся.
- Чек забыл.
Я улыбнулся, подошел и взял чек из ее протянутой руки.
- Еще раз до свидания.
-Угу, - промычала она в ответ.
Я вышел на улицу и закурил. На улице было пусто и тихо, только из какого-то окна было слышно как ругается на кого-то Гордон в очередном выпуске "Мужского Женского". Я собирался выкинуть чек, но решил проверить, действительно ли по акции была колбаса, или как всегда в магазине забыли сменить ценник. И не зря. Потому что на чеке размашистым, но красивым почерком ручкой был наспех написан номер телефона. И подпись: "Позвони мне, ебанутый".
А колбаса на самом деле была не по акции.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Индивидуальный подход к каждому клиенту Зачем американцы потопили технику стоимостью в 4 миллиона долларов? Впечатляющий стадион в Индии Лето!!! Рой комаров сорвал вылет самолета в Мексику История индийца, который пробыл 72 часа в комнате с 72 ядовитыми змеями Упрямые водители в Казани три часа простояли на дороге, не желая уступать друг другу проезд Сколько стоит эксплуатация автомобиля? За три года я потратил на машину 800 тысяч Исторические снимки броненосцев времен гражданской войны США Следом за гражданской моделью TR-3, Калашников начнёт выпуск страйкбольного АК-12