4 декабря 2021 года в 11:18

10 фильмов про советское будущее

Каким видели в СССР будущее человечества.





Смотреть все фото в галерее
Так уж получилось, что СССР в 1990-х перестал существовать, но его культурное наследие, мечты его лучших представителей о светлом будущем никуда не делись. Мы собрали в одну подборку картины с мечтами советских сценаристов и режиссеров о будущем, в котором Советский Союз станет ведущей мировой державой. Получилось красиво и немного грустно - такие перспективы растрачены!
Космический рейс (1935)    
×


В комиксах Marvel это называлось "днями минувшего будущего" - в молодом на тот момент Советском Союзе в 1935 году предполагали, что уже через десять лет ракеты унесут человека к Луне, а блистательный фантастический фильм "Космический рейс" продемонстрировал эту возможность в самых мельчайших подробностях. Увы, мировая война помешала планам Циолковского доставить человека в космос в ближайшие годы, но тяга к небу нас не оставила и минувшее будущее все-таки наступило, пусть не в 1940-х, но в 1960-е.
Небо зовет (1959)    


Культовый советский фантастический триллер "Небо зовет" весьма точно предугадал конкуренцию в битве за космос между США и СССР - картина посвящена покорению Марса, причем сначала две сверхдержавы берутся за сложный полет к красной планете вместе, но позже разделяются. Разумеется, капиталисты оказываются алчными и недальновидными, что приводит экспедицию к катастрофе. Советская же космическая программа берет основательностью, самоотверженностью и высочайшим профессионализмом. Советский человек - он такой, да!
Планета бурь (1961)    


Наш главный фантастический шедевр "Планета бурь" вместе с вышеописанной лентой "Небо зовет" стали, буквально, объектами лютой зависти американского кинематографа - их закупили для западного проката, но нещадно искромсали и превратили в "бэшки" для непривередливой публики. А ведь в той же "Планете" Клушанцева интересно не только то, как космические исследователи покоряют Венеру, но и та мощь советского человека, которой можно было достичь, лишь строя коммунистическое будущее. И да, наши космолеты - лучшие в мире!
Его звали Роберт (1967)    


Голливуд едва не с самого своего рождения опасался бунта роботов и новых технологий. В СССР будущее не казалось смертельно опасным и непредсказуемым, и даже вышедший из-под контроля киборг у нас превращался не в терминатора-убийцу, а в самого человечного человека. Недалекое светлое будущее, показанное в фантастической комедии "Его звали Роберт", настраивает зрителя на лирическую волну, дарит веру в человечество, в его разум и чувства. Ну, и необъятная наша Родина в этой картине красива, как никогда.
Туманность Андромеды (1967)    


К произведениям Ивана Ефремова можно относиться по-разному, но одного у этого фантаста не отнять - подобно главным мастерам этого жанра он сумел создать уникальное видение будущего, которое впечатляет детальностью и проработанностью идеологической и социальной платформы. Книги Ефремова - к одноименной экранизации "Туманности Андромеды" это тоже имеет прямое отношение - это описание светлого коммунистического завтра, в котором мир больше не тратит время и силы на бессмысленные войны, всё в нем делается для и во благо человека.
Москва - Кассиопея (1974)    


Авторы дилогии "Москва - Кассиопея" и "Отроки во вселенной" взяли на себя сложную задачу - будущее им нужно было показать в двух измерениях. Изначально сюжет заглядывает совсем недалеко в завтра, когда станут доступны межзвездные перелеты, чтобы отправить семерку первопроходцев. Затем же создатели картины должны показать заметно убежавшее для космонавтов вперед, согласно общей теории относительности Эйнштейна, время. И с тем, и с другим фильмы справляются. Советское будущее этих фантастических лент прекрасно.
Большое космическое путешествие (1975)    


Поставленное по пьесе Сергея Михалкова "Большое космическое путешествие" - практически брат-близнец картины "Москва - Кассиопея" с той лишь поправкой, что в данном случае взрослые не решаются отправить детей в космос одних, а посылают вместе с ними опытного капитана. И опять - большая часть сюжета фильма разворачивается на борту звездолета, но в момент принятия решения о полете и на этапе подготовки мы можем видеть светлое советское будущее, в котором детям доверяют строить новый счастливый мир.
Петля Ориона (1980)    


Впечатляющий, но отчего-то не слишком любимый публикой и зрителями фантастический фильм "Петля Ориона" еще в 1980 году начал готовить советского человека к скорой встрече с братьями по разуму. Будущее в картине демонстрирует счастливую кооперацию стран всего мира - ООН здесь является подлинным главным властным органом Земли, но каждая отдельная страна имеет свой путь развития. СССР делает ставку на космические перелеты, поэтому именно нашему кораблю и экипажу поручается войти в контакт с пришельцами, летящими к Солнцу.
Тайна третьей планеты (1981)    


Под заголовок "Тайна третьей планеты" мы хотим поместить весь спектр картин об Алисе Селезневой, девочке из Москвы конца XXI века, героине многочисленных книг Кира Булычева. Будущее в "Тайне", "Гостье из будущего" или "Лиловом шаре" предстает разным, но в нём всегда присутствует достигшее пика своего развития советское социалистическое общество. Конечно, в будущем советский человек покоряет космос, конечно, он изучает прошлое с помощью машины времени, конечно, выстраивает контакты с инопланетянами. Лучшего будущего не придумаешь.
Через тернии к звездам (1981)    
Так уж получилось, что СССР в 1990-х перестал существовать, но его культурное наследие, мечты его лучших представителей о светлом будущем никуда не делись. Мы собрали в одну подборку картины с мечтами советских сценаристов и режиссеров о будущем, в котором Советский Союз станет ведущей мировой державой. Получилось красиво и немного грустно - такие перспективы растрачены!
Космический рейс (1935)    
В комиксах Marvel это называлось "днями минувшего будущего" - в молодом на тот момент Советском Союзе в 1935 году предполагали, что уже через десять лет ракеты унесут человека к Луне, а блистательный фантастический фильм "Космический рейс" продемонстрировал эту возможность в самых мельчайших подробностях. Увы, мировая война помешала планам Циолковского доставить человека в космос в ближайшие годы, но тяга к небу нас не оставила и минувшее будущее все-таки наступило, пусть не в 1940-х, но в 1960-е.
Небо зовет (1959)    
Культовый советский фантастический триллер "Небо зовет" весьма точно предугадал конкуренцию в битве за космос между США и СССР - картина посвящена покорению Марса, причем сначала две сверхдержавы берутся за сложный полет к красной планете вместе, но позже разделяются. Разумеется, капиталисты оказываются алчными и недальновидными, что приводит экспедицию к катастрофе. Советская же космическая программа берет основательностью, самоотверженностью и высочайшим профессионализмом. Советский человек - он такой, да!
Планета бурь (1961)    
Наш главный фантастический шедевр "Планета бурь" вместе с вышеописанной лентой "Небо зовет" стали, буквально, объектами лютой зависти американского кинематографа - их закупили для западного проката, но нещадно искромсали и превратили в "бэшки" для непривередливой публики. А ведь в той же "Планете" Клушанцева интересно не только то, как космические исследователи покоряют Венеру, но и та мощь советского человека, которой можно было достичь, лишь строя коммунистическое будущее. И да, наши космолеты - лучшие в мире!
Его звали Роберт (1967)    
Голливуд едва не с самого своего рождения опасался бунта роботов и новых технологий. В СССР будущее не казалось смертельно опасным и непредсказуемым, и даже вышедший из-под контроля киборг у нас превращался не в терминатора-убийцу, а в самого человечного человека. Недалекое светлое будущее, показанное в фантастической комедии "Его звали Роберт", настраивает зрителя на лирическую волну, дарит веру в человечество, в его разум и чувства. Ну, и необъятная наша Родина в этой картине красива, как никогда.
Туманность Андромеды (1967)    
К произведениям Ивана Ефремова можно относиться по-разному, но одного у этого фантаста не отнять - подобно главным мастерам этого жанра он сумел создать уникальное видение будущего, которое впечатляет детальностью и проработанностью идеологической и социальной платформы. Книги Ефремова - к одноименной экранизации "Туманности Андромеды" это тоже имеет прямое отношение - это описание светлого коммунистического завтра, в котором мир больше не тратит время и силы на бессмысленные войны, всё в нем делается для и во благо человека.
Москва - Кассиопея (1974)    
Авторы дилогии "Москва - Кассиопея" и "Отроки во вселенной" взяли на себя сложную задачу - будущее им нужно было показать в двух измерениях. Изначально сюжет заглядывает совсем недалеко в завтра, когда станут доступны межзвездные перелеты, чтобы отправить семерку первопроходцев. Затем же создатели картины должны показать заметно убежавшее для космонавтов вперед, согласно общей теории относительности Эйнштейна, время. И с тем, и с другим фильмы справляются. Советское будущее этих фантастических лент прекрасно.
Большое космическое путешествие (1975)    
Поставленное по пьесе Сергея Михалкова "Большое космическое путешествие" - практически брат-близнец картины "Москва - Кассиопея" с той лишь поправкой, что в данном случае взрослые не решаются отправить детей в космос одних, а посылают вместе с ними опытного капитана. И опять - большая часть сюжета фильма разворачивается на борту звездолета, но в момент принятия решения о полете и на этапе подготовки мы можем видеть светлое советское будущее, в котором детям доверяют строить новый счастливый мир.
Петля Ориона (1980)    
Впечатляющий, но отчего-то не слишком любимый публикой и зрителями фантастический фильм "Петля Ориона" еще в 1980 году начал готовить советского человека к скорой встрече с братьями по разуму. Будущее в картине демонстрирует счастливую кооперацию стран всего мира - ООН здесь является подлинным главным властным органом Земли, но каждая отдельная страна имеет свой путь развития. СССР делает ставку на космические перелеты, поэтому именно нашему кораблю и экипажу поручается войти в контакт с пришельцами, летящими к Солнцу.
Тайна третьей планеты (1981)    
Под заголовок "Тайна третьей планеты" мы хотим поместить весь спектр картин об Алисе Селезневой, девочке из Москвы конца XXI века, героине многочисленных книг Кира Булычева. Будущее в "Тайне", "Гостье из будущего" или "Лиловом шаре" предстает разным, но в нём всегда присутствует достигшее пика своего развития советское социалистическое общество. Конечно, в будущем советский человек покоряет космос, конечно, он изучает прошлое с помощью машины времени, конечно, выстраивает контакты с инопланетянами. Лучшего будущего не придумаешь.
Через тернии к звездам (1981)    
Сюжет одного из самых красивых советских фантастических фильмов "Через тернии к звёздам" забрасывает зрителей аж в 2221 год, в эпоху счастливого процветания общества, время космических открытий и покорения галактических миров. Попавшая на Землю инопланетянка восхищается достижениями нашей цивилизации, она мечтает присоединиться к советскому обществу, стать его частью, однако и ей есть что передать нашим потомкам - Нийя предупреждает человечество об опасности экологических катастроф и исчерпания природных ресурсов.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

9-метровый «морской дракон», который жил 180 миллионов лет назад Как удалить скотч с бумаги и не порвать её Самый долгоиграющий сериал СССР - В Питерском кафе дамочка организовала бесплатный стриптиз работягам «Находились с ней всю ночь и успокаивали»: что известно о фото с медиками у кровати пациентки Теплоход Фёдор Панферов,вспышка сальмонеллеза Действительно, зачем? С животным на выход! Мечта Великая… Постройка гусеничного вездехода своими руками Безотказный метод проверки золота от старого ювелира Фимы Священник из Солнечногорска потерял на бирже 900 тысяч рублей, даже не начав торговать Походники увидели тощую пуму, которая едва двигалась Смешные комментарии из соц.сетей Мужчина придумал пословицам неожиданные окончания