17 мая 2022 года в 00:36

800 кг советского пластилина. Что приходилось делать художникам для создания мультфильма «Пластилиновая…

Сегодня, говоря о мультфильмах, мы чаше представляем себе красивые анимационные картинки с элементами компьютерной графики, а подчас и полностью созданные посредством нее. Некоторое же время назад мультипликационные фильмы создавались преимущественно вручную руками художников, кадр за кадром, а ведь это та еще работа!                                    





Но были и такие мультфильмы, где нарисован был только задний план, а героев и предметы художники делали из "подручных" средств, в частности из.... пластилина. Ярким примером такого неординарного подхода служит широко известный и безумно любимый детворой мультфильм "Пластилиновая ворона" режиссера Александра Татарского.
В детские годы еще не особо задумываешься о том, сколько кропотливого труда вложено в эту художественную работу, начиная от сюжета и озвучки и заканчивая деталями оформления. Но сейчас, когда пересматриваешь этот, не побоюсь этого слова, шедевральный мультфильм в уже сознательном возрасте, понимаешь, это сколько же часов работы ушло на его создание, чтобы даже просто вылепить из пластилина все фигурки героев, привести их в движение, придать им смысл и завершенность?    


Александр Михайлович Татарский    
Интересно, что идея создания такого мультфильма, ровно как и сюжет, посетила режиссера в одно мгновение, а поэт Эдуард Успенский и композитор Григорий Гладков с радостью эту инициативу поддержали, внеся свою лепту в виде метких стихов и прекрасно проработанной мелодии.
В то время у нас еще не была широко распространена "пластилиновая техника", поэтому создателям пришлось хорошенько поднапрячься и проявить все мастерство импровизации, чтобы достойно воплотить задумку. В Канаде и Чехии мультфильмы с пластилиновыми героями уже вовсю показывали на экранах, но Александр Татарский хотел сделать что-то принципиально свое, уникальное, и у него, к слову, это хорошо получилось.    


Григорий Васильевич Гладков    
А техника заключалась в следующем: слегка объемную картинку из обыкновенного пластилина выкладывали на стекле, а затем постепенно размазывали, не забывая снимать каждый кадр. В итоге, при прокрутке пленки в обратном направлении получался очень интересный эффект - картинка буквально оживала на глазах из бесформенной цветной мешанины. Такая технология стала самой настоящей импровизацией, авторами которой выступили художник-постановщик Игорь Ковалев и, конечно же, сам режиссер Татарский.
Но что больше всего удивляет, так это то, что на создание всего мультфильма ушло чуть более 800 кг(!!!) пластилина, который, к тому же, приходилось дополнительно раскрашивать яркими красками, ведь сам он оказался чрезмерно блеклым. Без малого тонна материала для лепки, который превратился в уникальных героев этого замечательного мультфильма.
А вот еще одна интересная подробность об этом анимационном фильме. На момент создания композитор Григорий Гладков был малоизвестным музыкальным исполнителем, но Татарский, взвесив все за и против, твердо решил доверить ему музыкальное оформление своего детища, и ведь не прогадал!    


Вот, что вспоминал Гладков о своем знакомстве с режиссером и дальнейшем сотрудничестве: "С Александром Татарским я встретился в Коктебеле. Пел на пляже, для друзей, и ему понравились мои баллады. Когда началась работа над "Пластилиновой вороной", меня вызвали в Москву из Ленинграда, где я жил. Приехал, мне дали стихи, я тут же сочинил еще две песни, и мы отправились на худсовет. Я тогда еще не был членом Союза композиторов, и музыкальный редактор пыталась меня отстранить. Кричала, что у них уже был "авантюрист с гитарой" - Сергей Никитин, который написал музыку к мультфильму "Большой секрет для маленькой компании", и что второго раза она не допустит. Но Татарский с Успенским меня отстояли".
Вот так, благодаря Гладкову, по его композициям мы смогли наблюдать целых три сюжета, один из которых называется "О картинах". Интересно, что в нем на примере пластилиновых копий художественных работ мирового уровня просто и доступно разъясняются такие термины, как "натюрморт", "портрет" и "пейзаж".
Вот такой замечательный мультфильм получился у Александра Татарского и всех тех людей, кто внес в его создание свою немалую лепту.    
Но были и такие мультфильмы, где нарисован был только задний план, а героев и предметы художники делали из "подручных" средств, в частности из.... пластилина. Ярким примером такого неординарного подхода служит широко известный и безумно любимый детворой мультфильм "Пластилиновая ворона" режиссера Александра Татарского.
В детские годы еще не особо задумываешься о том, сколько кропотливого труда вложено в эту художественную работу, начиная от сюжета и озвучки и заканчивая деталями оформления. Но сейчас, когда пересматриваешь этот, не побоюсь этого слова, шедевральный мультфильм в уже сознательном возрасте, понимаешь, это сколько же часов работы ушло на его создание, чтобы даже просто вылепить из пластилина все фигурки героев, привести их в движение, придать им смысл и завершенность?    
Александр Михайлович Татарский    
Интересно, что идея создания такого мультфильма, ровно как и сюжет, посетила режиссера в одно мгновение, а поэт Эдуард Успенский и композитор Григорий Гладков с радостью эту инициативу поддержали, внеся свою лепту в виде метких стихов и прекрасно проработанной мелодии.
В то время у нас еще не была широко распространена "пластилиновая техника", поэтому создателям пришлось хорошенько поднапрячься и проявить все мастерство импровизации, чтобы достойно воплотить задумку. В Канаде и Чехии мультфильмы с пластилиновыми героями уже вовсю показывали на экранах, но Александр Татарский хотел сделать что-то принципиально свое, уникальное, и у него, к слову, это хорошо получилось.    
Григорий Васильевич Гладков    
А техника заключалась в следующем: слегка объемную картинку из обыкновенного пластилина выкладывали на стекле, а затем постепенно размазывали, не забывая снимать каждый кадр. В итоге, при прокрутке пленки в обратном направлении получался очень интересный эффект - картинка буквально оживала на глазах из бесформенной цветной мешанины. Такая технология стала самой настоящей импровизацией, авторами которой выступили художник-постановщик Игорь Ковалев и, конечно же, сам режиссер Татарский.
Но что больше всего удивляет, так это то, что на создание всего мультфильма ушло чуть более 800 кг(!!!) пластилина, который, к тому же, приходилось дополнительно раскрашивать яркими красками, ведь сам он оказался чрезмерно блеклым. Без малого тонна материала для лепки, который превратился в уникальных героев этого замечательного мультфильма.
А вот еще одна интересная подробность об этом анимационном фильме. На момент создания композитор Григорий Гладков был малоизвестным музыкальным исполнителем, но Татарский, взвесив все за и против, твердо решил доверить ему музыкальное оформление своего детища, и ведь не прогадал!    
Вот, что вспоминал Гладков о своем знакомстве с режиссером и дальнейшем сотрудничестве: "С Александром Татарским я встретился в Коктебеле. Пел на пляже, для друзей, и ему понравились мои баллады. Когда началась работа над "Пластилиновой вороной", меня вызвали в Москву из Ленинграда, где я жил. Приехал, мне дали стихи, я тут же сочинил еще две песни, и мы отправились на худсовет. Я тогда еще не был членом Союза композиторов, и музыкальный редактор пыталась меня отстранить. Кричала, что у них уже был "авантюрист с гитарой" - Сергей Никитин, который написал музыку к мультфильму "Большой секрет для маленькой компании", и что второго раза она не допустит. Но Татарский с Успенским меня отстояли".
Вот так, благодаря Гладкову, по его композициям мы смогли наблюдать целых три сюжета, один из которых называется "О картинах". Интересно, что в нем на примере пластилиновых копий художественных работ мирового уровня просто и доступно разъясняются такие термины, как "натюрморт", "портрет" и "пейзаж".
Вот такой замечательный мультфильм получился у Александра Татарского и всех тех людей, кто внес в его создание свою немалую лепту.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Двое детей на самокатах попали под машину Моника Анна Мария Беллуччи На общую тему  Минута славы: парню из толпы дали сыграть на гитаре, на концерте Linkin Park Остаточная вибрация вертолетчика Продолжение поста «На прогулке» Воздушный мотоцикл Брачный сезон у… Фотосборник Подборка забавных твитов (18 фото) 14 случаев, когда ожидание оказалось настолько далеко от реальности, что на это больно смотреть Белорусская спортсменка обратилась в МОК всвязи с выдворением её с ОИ 2020 Посетителям фестиваля пришлось спасаться бегством от случайно выпущенных быков  Пугают и завораживают: 19 невероятных живых существ Синие люди из Кентукки