17 мая 2022 года в 00:36

800 кг советского пластилина. Что приходилось делать художникам для создания мультфильма «Пластилиновая…

Сегодня, говоря о мультфильмах, мы чаше представляем себе красивые анимационные картинки с элементами компьютерной графики, а подчас и полностью созданные посредством нее. Некоторое же время назад мультипликационные фильмы создавались преимущественно вручную руками художников, кадр за кадром, а ведь это та еще работа!                                    





Но были и такие мультфильмы, где нарисован был только задний план, а героев и предметы художники делали из "подручных" средств, в частности из.... пластилина. Ярким примером такого неординарного подхода служит широко известный и безумно любимый детворой мультфильм "Пластилиновая ворона" режиссера Александра Татарского.
В детские годы еще не особо задумываешься о том, сколько кропотливого труда вложено в эту художественную работу, начиная от сюжета и озвучки и заканчивая деталями оформления. Но сейчас, когда пересматриваешь этот, не побоюсь этого слова, шедевральный мультфильм в уже сознательном возрасте, понимаешь, это сколько же часов работы ушло на его создание, чтобы даже просто вылепить из пластилина все фигурки героев, привести их в движение, придать им смысл и завершенность?    


Александр Михайлович Татарский    
Интересно, что идея создания такого мультфильма, ровно как и сюжет, посетила режиссера в одно мгновение, а поэт Эдуард Успенский и композитор Григорий Гладков с радостью эту инициативу поддержали, внеся свою лепту в виде метких стихов и прекрасно проработанной мелодии.
В то время у нас еще не была широко распространена "пластилиновая техника", поэтому создателям пришлось хорошенько поднапрячься и проявить все мастерство импровизации, чтобы достойно воплотить задумку. В Канаде и Чехии мультфильмы с пластилиновыми героями уже вовсю показывали на экранах, но Александр Татарский хотел сделать что-то принципиально свое, уникальное, и у него, к слову, это хорошо получилось.    


Григорий Васильевич Гладков    
А техника заключалась в следующем: слегка объемную картинку из обыкновенного пластилина выкладывали на стекле, а затем постепенно размазывали, не забывая снимать каждый кадр. В итоге, при прокрутке пленки в обратном направлении получался очень интересный эффект - картинка буквально оживала на глазах из бесформенной цветной мешанины. Такая технология стала самой настоящей импровизацией, авторами которой выступили художник-постановщик Игорь Ковалев и, конечно же, сам режиссер Татарский.
Но что больше всего удивляет, так это то, что на создание всего мультфильма ушло чуть более 800 кг(!!!) пластилина, который, к тому же, приходилось дополнительно раскрашивать яркими красками, ведь сам он оказался чрезмерно блеклым. Без малого тонна материала для лепки, который превратился в уникальных героев этого замечательного мультфильма.
А вот еще одна интересная подробность об этом анимационном фильме. На момент создания композитор Григорий Гладков был малоизвестным музыкальным исполнителем, но Татарский, взвесив все за и против, твердо решил доверить ему музыкальное оформление своего детища, и ведь не прогадал!    


Вот, что вспоминал Гладков о своем знакомстве с режиссером и дальнейшем сотрудничестве: "С Александром Татарским я встретился в Коктебеле. Пел на пляже, для друзей, и ему понравились мои баллады. Когда началась работа над "Пластилиновой вороной", меня вызвали в Москву из Ленинграда, где я жил. Приехал, мне дали стихи, я тут же сочинил еще две песни, и мы отправились на худсовет. Я тогда еще не был членом Союза композиторов, и музыкальный редактор пыталась меня отстранить. Кричала, что у них уже был "авантюрист с гитарой" - Сергей Никитин, который написал музыку к мультфильму "Большой секрет для маленькой компании", и что второго раза она не допустит. Но Татарский с Успенским меня отстояли".
Вот так, благодаря Гладкову, по его композициям мы смогли наблюдать целых три сюжета, один из которых называется "О картинах". Интересно, что в нем на примере пластилиновых копий художественных работ мирового уровня просто и доступно разъясняются такие термины, как "натюрморт", "портрет" и "пейзаж".
Вот такой замечательный мультфильм получился у Александра Татарского и всех тех людей, кто внес в его создание свою немалую лепту.    
Но были и такие мультфильмы, где нарисован был только задний план, а героев и предметы художники делали из "подручных" средств, в частности из.... пластилина. Ярким примером такого неординарного подхода служит широко известный и безумно любимый детворой мультфильм "Пластилиновая ворона" режиссера Александра Татарского.
В детские годы еще не особо задумываешься о том, сколько кропотливого труда вложено в эту художественную работу, начиная от сюжета и озвучки и заканчивая деталями оформления. Но сейчас, когда пересматриваешь этот, не побоюсь этого слова, шедевральный мультфильм в уже сознательном возрасте, понимаешь, это сколько же часов работы ушло на его создание, чтобы даже просто вылепить из пластилина все фигурки героев, привести их в движение, придать им смысл и завершенность?    
Александр Михайлович Татарский    
Интересно, что идея создания такого мультфильма, ровно как и сюжет, посетила режиссера в одно мгновение, а поэт Эдуард Успенский и композитор Григорий Гладков с радостью эту инициативу поддержали, внеся свою лепту в виде метких стихов и прекрасно проработанной мелодии.
В то время у нас еще не была широко распространена "пластилиновая техника", поэтому создателям пришлось хорошенько поднапрячься и проявить все мастерство импровизации, чтобы достойно воплотить задумку. В Канаде и Чехии мультфильмы с пластилиновыми героями уже вовсю показывали на экранах, но Александр Татарский хотел сделать что-то принципиально свое, уникальное, и у него, к слову, это хорошо получилось.    
Григорий Васильевич Гладков    
А техника заключалась в следующем: слегка объемную картинку из обыкновенного пластилина выкладывали на стекле, а затем постепенно размазывали, не забывая снимать каждый кадр. В итоге, при прокрутке пленки в обратном направлении получался очень интересный эффект - картинка буквально оживала на глазах из бесформенной цветной мешанины. Такая технология стала самой настоящей импровизацией, авторами которой выступили художник-постановщик Игорь Ковалев и, конечно же, сам режиссер Татарский.
Но что больше всего удивляет, так это то, что на создание всего мультфильма ушло чуть более 800 кг(!!!) пластилина, который, к тому же, приходилось дополнительно раскрашивать яркими красками, ведь сам он оказался чрезмерно блеклым. Без малого тонна материала для лепки, который превратился в уникальных героев этого замечательного мультфильма.
А вот еще одна интересная подробность об этом анимационном фильме. На момент создания композитор Григорий Гладков был малоизвестным музыкальным исполнителем, но Татарский, взвесив все за и против, твердо решил доверить ему музыкальное оформление своего детища, и ведь не прогадал!    
Вот, что вспоминал Гладков о своем знакомстве с режиссером и дальнейшем сотрудничестве: "С Александром Татарским я встретился в Коктебеле. Пел на пляже, для друзей, и ему понравились мои баллады. Когда началась работа над "Пластилиновой вороной", меня вызвали в Москву из Ленинграда, где я жил. Приехал, мне дали стихи, я тут же сочинил еще две песни, и мы отправились на худсовет. Я тогда еще не был членом Союза композиторов, и музыкальный редактор пыталась меня отстранить. Кричала, что у них уже был "авантюрист с гитарой" - Сергей Никитин, который написал музыку к мультфильму "Большой секрет для маленькой компании", и что второго раза она не допустит. Но Татарский с Успенским меня отстояли".
Вот так, благодаря Гладкову, по его композициям мы смогли наблюдать целых три сюжета, один из которых называется "О картинах". Интересно, что в нем на примере пластилиновых копий художественных работ мирового уровня просто и доступно разъясняются такие термины, как "натюрморт", "портрет" и "пейзаж".
Вот такой замечательный мультфильм получился у Александра Татарского и всех тех людей, кто внес в его создание свою немалую лепту.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

14 нетипичных киношных пар, которые доказывают, что порой любовь — очень странная штука 13 звёзд, отказавшихся от прославленных фамилий Жизнь, как чудо: Эмир Кустурица согласился стать главным режиссером Театра российской армии И никакой он не узбек Парень прошёл проверку на лучшего друга Подборка душевных фотографий, которые восполнят нехватку добра Американка призналась, что муж изменял ей с её собственной матерью Пассажирский лайнер в ШТОРМ Путешествие в прошлое: как провести на карантине время В ожидании Воскрешения: Вачовски собрала старую гвардию, чтобы сделать что-то новое? Архитектурное чудовище: зачем китаец строит самое бессмысленное здание на планете Шкала жгучести Сковилла: что это такое, и что в ней есть?