12 декабря 2023 года в 14:50

Учёные предупреждают: ковыряние в носу может привести к слабоумию

Недавнее исследование подтвердило связь между ковырянием в носу и повышенным риском деменции. При повреждении носового эпителия бактерии могут проникнуть в мозг и стать причиной развития болезни Альцгеймера.

Тут много оговорок, пока исследования проводились только на мышах, а не на людях, но результаты определенно заслуживают дальнейшего изучения.Учёные Университета Гриффита в Австралии провели тесты с бактерией под названием Chlamydia pneumoniae, которая может заражать человека и вызывать пневмонию. Эта бактерия была найдена в мозге людей, страдающих тяжёлой деменцией.

Было выявлено, что у мышей бактерии могут перемещаться по обонятельному нерву (соединяющему носовую полость и мозг). Более того, при повреждении носового эпителия инфекции усиливались.Это привело к тому, что в мозге мышей стало откладываться больше бета-амилоида - белка, который выделяется в ответ на инфекции. Бляшки (или сгустки) этого белка также обнаруживаются в больших концентрациях у людей с болезнью Альцгеймера."Мы впервые показали, что Chlamydia pneumoniae может проникать прямо в нос и попадать в мозг, где она вызывает патологии, похожие на болезнь Альцгеймера. Видели это на примере мышей, что свидетельствует о потенциальной опасности для людей", - заявил нейробиолог Джеймс Сент-Джон из Университета Гриффита.

Ученых удивила скорость, с которой C. pneumoniae попала в мозг: заражение произошло в течение 24-72 часов. Считается, что бактерии и вирусы рассматривают нос как быстрый путь к мозгу."Нам нужно провести исследование на людях и подтвердить, действует ли этот путь таким же образом. Мы знаем только то, что эти бактерии присутствуют в организме человека, но мы не выяснили, как они туда попадают", - говорит Сент-Джон.Следует воздерживаться от ковыряния в носу и выщипывания волос.Болезнь Альцгеймера - сложное заболевание, о чём свидетельствует огромное количество исследований и различных подходов, с помощью которых учёные пытаются найти способ лечения."Как только вам исполняется больше 65 лет, фактор риска возрастает, но мы рассматриваем и другие причины. Дело не только в возрасте, но и в воздействии окружающей среды. И мы считаем, что бактерии и вирусы имеют решающее значение", - подытожил Сент-Джон.

Стала известна причина смерти 19-летнего внука Роберта Де Ниро Лежанка для котов в виде консервной банки 18 мультфильмов, которые не имеют никакого отношения к Disney или Pixar, но всё равно шедевральны Могут ли ДПС быть виновником аварии? Часть 2. Без ДТП Умер Кевин Митник Рыбак впечатлил приятелей своим уловом Пиласипед, пеношиномонтаж и прочие невероятные изобретения инженеров 80-го уровня Автоматизированный морской порт В Германии перед судом предстанет украинка, зарезавшая немца за просьбу съехать из его дома Водитель автобуса устроил смертельное ДТП и заработал уголовное дело В капсулу времени в Екатеринбурге положили медицинскую маску, воздух города и видео с поющим мэром В приморской школе в женском туалете установили камеры видеонаблюдения, картинка с которых…